Миф сопровождал обряды и ритуалы, являлся их составной частью. Тут то же объяснение, что и в случае с явлениями природы: какое-то действие совершается в реальности (пляска или нанесение ритуальной раскраски), а параллельно этому следует рассказ-пояснение - что именно сейчас происходит. Всё это в форме мифа, т.е. не так: "А сейчас мы мажем ему лицо охрой и углём", а "Великий предок поднялся в языках пламени и струях дыма в Небесный Вигвам"
да, это так видоизменился, исказился, причём вплоть до перемены знаков, это видно по некоторым сказочным мотивам и стал сказкой но функции свои, во многом, сохранил
То, что они существовали параллельно какое-то время - да, но изначально всё же был миф, как мирообъясняющее средство. Трудно представить, чтобы первобытные люди были уже достаточно развиты, чтобы фантазировать и придумывать заведомо фантастические сюжеты, образы, события.
если почитать последний абзац, то выходит что не только древний человек не мог сформироваться без мифов, но и современный сформируется очень ограниченным, каким-то недоделанным без народных сказок.
Я думаю, что это так, ведь без восприятия тех самых святынь предков он как перекати-поле, лёгкое дуновение уносит его в дали глобалистической массовой культуры
Comments 20
Большой интерес вызывает вопрос перехода от обряда и сопутствующего ему ритуала к мифу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное, сказка - это то, что нам осталось от тех времён, когда человек впервые бросил вызов смерти.
Reply
Reply
Reply
видоизменился, исказился, причём вплоть до перемены знаков, это видно по некоторым сказочным мотивам и стал сказкой
но функции свои, во многом, сохранил
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment