Кстати любопытно, что Адама, прародителя человека, при монотеистическом христианстве, искусил змей. Змей в этой притче является символом соблазнителя, символом, видимо отождествляющимся с дьяволом. От змея человек страдает и становится смертным. И со змеевыми же проявлениями же потом борется всю жизнь, как с негативными проявлениями.
Т.е. произошел окончательный разрыв со змеем, т.е. природой как с чем-то положительным.
Библейский сюжет со змеем-искусителем вообще примечательный: змей выступает в роли "дарителя" знания (яблока), т.е. здесь имеются отголоски архаичной версии мифа, в которой змей - податедь благ. Прямого отождествления, кстати, с дьяволом нет. В Ветхом завете вообще дьявола почти нет, слишком древние собраны предания в нём. А вот то, что "подарок" змея воспринимается сугубо негативно и за принятие его следуют санкции - это как раз и есть этап становления нового культа. В этом, соглашусь, разрыв с прежними верованиями и проявление нового самосознания.
Comments 17
Емко и лаконично.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Змей в этой притче является символом соблазнителя, символом, видимо отождествляющимся с дьяволом.
От змея человек страдает и становится смертным. И со змеевыми же проявлениями же потом борется всю жизнь, как с негативными проявлениями.
Т.е. произошел окончательный разрыв со змеем, т.е. природой как с чем-то положительным.
Reply
А вот то, что "подарок" змея воспринимается сугубо негативно и за принятие его следуют санкции - это как раз и есть этап становления нового культа. В этом, соглашусь, разрыв с прежними верованиями и проявление нового самосознания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment