(Untitled)

Aug 22, 2012 17:12

Ни мысль, ни практика не могут истощить вещь: и для того, и для другого она остается недостижимым пределом, который в своем "одиночестве" (Гарсиа) противостоит всем попыткам осваивания и усваивания. Именно этот пафос неисчерпаемой твердости является основой объектно-ориентированной философии - а в более широком смысле, всякого традиционного (не ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

michaelko August 22 2012, 15:32:22 UTC
Чем тайна вещи содержательней, чем тайна души другого человека?

Reply

herr_und_knecht August 22 2012, 15:51:48 UTC
Я бы сказал, что это тайна внешнести и ее настойчивой непроницаемости. Кстати, я думаю, что именно традиция Хабада (в том числе, конечно, Рашаб) предпринимает максимальные усили для того, чтобы концетуализировать этот факт, и настаивая на том, что "исток сосудов выше, чем исток света".

Reply

michaelko August 22 2012, 16:52:30 UTC
Душа человека обладает более принципиальной непроницаемостью, ее даже нельзя включить в процесс познания, наподобие вещи.
Что касается хабадской традиции, то преимущество сосудов обсуждается, но не является центральным. Как раз рабби Рашаб перенес в область света, то, что традиционно рассматривалась как производное от сосудов, а именно множественность. Основное преимущество материального мира в его ощущении себя и своей независимости, то есть непроницаемости в выбранных Вами терминах. Но при основное поле битвы это сама душа, а не ее обращенность вовне.

Reply

valerimerlin August 23 2012, 07:32:09 UTC
Если сосуд непроницаем, то это не сосуд. Сосуды происходят из пустоты. Душа непроницаема постольку, поскольку нельзя проникнуть внутрь самой пустоты.

Reply


valerimerlin August 24 2012, 03:33:16 UTC
Интересеый этюд на эту тему.

Reply


Leave a comment

Up