(Untitled)

Feb 24, 2013 19:15

Благодаря Александру Резнику, аудиозапись моей пермской лекции про революционный класс в условиях "проектно-ориентированного града" теперь доступна он-лайн. 

Leave a comment

Comments 4

calamari_union February 25 2013, 12:31:03 UTC
В лекции сказано о актуальности прокрастинатора сегодня, но можно вспомнить что подобные ставки предлогались группой Кризис, и Малевичем. Можете ли вы соотнести эти проекты, и вообще нужно ли это делать?

http://old.russ.ru/publishers/extracts/20041123_km.html

http://kulac.narod.ru/top/worker/manifest.htm

Reply

herr_und_knecht February 25 2013, 14:09:01 UTC
Да, несомненно: точно так же, как капитализм является истинной всех предшествующих способов производства, так и "новый дух капитализма" является истиной капитализма в целом. И точно таким же образом прокрастинатор, как фигура носителя потенциала сопротивления, является истиной целого ряда предшествующих ему попыток сопротивления, начиная с "лишних людей" и "фланеров", и включая и те, о которых вы упоминаете. С другой стороны, я думаю, что только нынешняя ситуация позволяет со всей ясностью провести черту, позволяющую разделить логику "имманентного невозможного" и чистое удерживание вместе разделенного. Однако анализ этих предешествующих попыток и выявление в них как революционных, так и консервативных элементов, безусловно, является важной задачей.

Reply


lifeolga March 1 2013, 15:20:19 UTC
Прослушала эту лекцию наряду с вашими двумя предыдущими. Очень люблю ваши мысли о соединении несоединимого, удержании вместе разделенного и т.д. (их можно прямо цитировать в очень многих сферах и ситуациях). Конкретно по этой лекции у меня есть один вопрос - а вы разделяете термины креативность и творчество или это одно и то же? С точки зрения языка, конечно, это одно и то же (перевод с английского), но внутри себя я понимаю креативность как качество работника (характеристика, навыки для чего-то), причем не обязательные, а как дополнение. А творчество - это уже относящееся к творческой профессии, где оно не является дополнительным качеством, а основной работой (художник, писатель, композитор...).

Reply

herr_und_knecht March 3 2013, 15:49:47 UTC
Я бы не отделял одно от другого. Если я правильно понимаю ваш вопрос, то в основании его лежит попытка отделить "правильное" твоочество от "неправильного". Такие попытки предпринимались (в частности, я думаю, Делез и Гваттари в "анти -эдипе" в конечном итоге пытаются сделать именно это). Но мне представляется, что проблематичен диктат "творчества" как таковой, даже если "творчество" при этом понимается в самом "очищенном" и адекватном виде: подобная очищенноть только позволяет более эффективно бокировать реальность совпадения, подчиняя ее внешнему по отношению к ней критерию.

Reply


Leave a comment

Up