(Untitled)

May 17, 2013 16:39


По-настоящему радикальная материалистическая философия должна быть продолжением двух главных императивов новоевропейского математизирвоанного естетствознания: с одной стороны, принципиальная открытость «опыту» и «внешнему», с другой - ясное и четкое осознание того факта, что подлинный опыт нуждается в высвобождении и конструировании. Опыт ни в коем ( Read more... )

via ljapp

Leave a comment

Comments 14

holey_space May 17 2013, 13:58:05 UTC
Ну вот, весь мой будущий диплом в сжатом виде %)

Reply

herr_und_knecht May 17 2013, 14:18:26 UTC
Но главное ведь - стиль сшивания )
А вообще здесь в качестве непосредственного продолжения, конечно, напрашивается Брассье с его элиминативным нигилизмом и Мейассу с лишенным смысла знаком.

Reply

perchik1967 May 17 2013, 17:50:13 UTC
Всё правильно. Но где взять патроны?

Reply

herr_und_knecht May 19 2013, 12:35:45 UTC
Думаю, надо создать заводы по их производству.

Reply


ilya_dvorkin May 18 2013, 21:45:16 UTC
Всегда подозревал, что пифагорейцы с их любовью к математике были буржуазными реакционерами! Впрочем, об этом и в учебниках по марксизму-ленинизму было написано! А я к ним не относился серьезно! Но мне-то кажется, что идея сочетания умозрения и опыта основополагающая идея западной науки. Если это теперь называется спекулятивный реализм, то я несомненно присоединяюсь к этому направлению! Но ведь тогда уже и Галилей и вся наука Нового Времени, по крайней мере значительная все сплошной спекулятивный реализм ( ... )

Reply

herr_und_knecht May 19 2013, 13:07:29 UTC
Я думаю, что, как верно отмечено ниже, кантовскся философия как раз является попыткой концептуализацией именно этого двойственного принципа Нового Времени. Что де касается немецких идеалистов и проч. - то именно об этом ведь и идет реч: как всякая буржуазнаяреволюция, они останавливаются на полпути; но недостаток опыта у них связан не с чрезмерной, а с недотаточной спекулятивностью.

Reply

ilya_dvorkin May 19 2013, 14:08:09 UTC
Если не серьезно, то как-то странно обвинять буржуазию в недостатке спекулятивности ( ... )

Reply


holey_space May 18 2013, 22:32:35 UTC
Раз уж сверху зашла речь о Канте: кажется, что можно как раз весь пост счесть толкованием кантовского «Мы a priori познаем о вещах лишь то, что вложено в них нами самими».

Reply

herr_und_knecht May 19 2013, 13:00:27 UTC
Да, безусловно; но с гегелевским дополнением, что это вовсе не значит, что наше знание не абсолютно.

Reply


Leave a comment

Up