О разрешении

Jun 27, 2013 21:35

В рамках материалистической диалектики совпадений «разрешение» должно заменить «снятие» в качестве основного операционного термина. Выход за границы всякой ситуации осуществляется исключительно с помощью изменения масшатба; только увеличение степени разрешения позволяет  указать на то, что на месте единого находятся два. Расширяющее движение ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

calamari_union June 27 2013, 20:24:11 UTC
sex sex, сразу после айштуки, расширяющий жест пальцев был спроецирован на женскую мочеполовую штуку. Пока я дочитал только до этого места.

простите конечно

Reply

herr_und_knecht July 2 2013, 17:17:43 UTC
Ну так разрешение безусловно связано с сексуальностью, так что ассоциации вполне обоснованные.

Reply


tulla_pokrifke June 28 2013, 06:10:47 UTC
этот способ приносит наилучшие практические результаты, но на заднем фоне постоянно присутствует сомнение в его качественности. вопрос: как ты думаешь, откуда это сомнение берётся?

Reply

herr_und_knecht July 2 2013, 17:20:53 UTC
Что-то предыдущий комментарий не по тому адресу направился по ошибке)
А исток сомнения - я думаю, в том, что вся эта область выявления основного конфликта и его разрешения остается не систематизированной и отданной на откуп инутиции. Для того, чтобы покончить с подобной ситуацией, неободима разработка метода; собственно, в этом, как мне представляется, и состоит первоочередная задача материалистической диалектики.

Reply

tulla_pokrifke July 2 2013, 17:33:35 UTC
Страшно подумать даже, куда тот комментарий ушёл.
Интуиция подсказывает мне, что разработка метода будет откладываться, пока я этим в декрете не займусь.)

Reply


libeartina June 28 2013, 09:04:06 UTC
слово "разрешение" отличное во всех значениях, кроме "позволения" - хотя в этом есть некоторая доля диалектики инородного-непротивоположного

а можно подробнее про "вопросе о единстве распределяемого"? это значит, что а=б=в=г=д=...?

Reply

herr_und_knecht July 2 2013, 17:31:39 UTC
Я думаю, что и "позволение" тоже - если только в достаточной степени очистить ее от анархистских обертонов. Вот, кстати, у Лифшица есть довольно любопытное рассуждение, где он пытается свести платоновское определение идеи идей как "блага" или "добра" к выражению "получить добро"; как корабль например "получает добро" и может войти в гавань, так и явление должно "получить добро" для того, чтобы сделаться действительным (интересно еще, что он, если я не ошибаюсь, приводит пример с болезнью, которая "получает разрешение" войти в ситуацию, благодаря своего рода "наведению резкости", превращающей многообразие симптомов в ясную клиническую картину ( ... )

Reply


oblomov_jerusal July 1 2013, 18:10:20 UTC
А почему возможна наука об изменении масштаба? Может быть, всякая "наука" опирается на то или иное "первосомкнутое", которое поэтому не может быть ее предметом.

Reply

herr_und_knecht July 2 2013, 17:46:06 UTC
В определенном смысле, если исходить из платоновского определения "науки" как "гипотетического", то есть именно опирающегося на своего рода "региональную онтологию", не подлежащую в ее рамках дальнейшему обсуждению, это действительно верно. Однако именно в этом отношении Платон и противопоставляет науке диалектику: она как раз имеет дело с "а-гипотетическим". И, по сути дела, я думаю, философия вообще никогда никаким иным образом не определяла своего специфического объекта. Правда, в метафизическом способе существования (то есть способе, в котором на субстанцию проецируются ее атрибуты или модусы), эта специфическая область подменяется "удвоением" той или иной региональной онтологии; то есть превращается в "псевдо-науку". Однако от этого смысла "научности" нужно отличать другой: методологической обоснованности и определенности. Возможна же подобного рода определенность потому, что определенность и обоснованность "первосомкнутого" является заимствованой и вторичной по отношению к определенности конфликта и масштаба.

Reply

oblomov_jerusal July 2 2013, 19:55:06 UTC
Тогда эта наука будет опираться на "нерегиональную онтологию" конфликта и масштаба?

Reply

herr_und_knecht July 8 2013, 18:27:32 UTC
Скорее, ее основанием будет не онтология, а стратегия и тактика - однако, поскольку "война отец всех вещей", эта стратегия одновременно и будет высшим из всех возможных онтологических знаний (онтологическим, а не онтическим, если воспользоваться хайдегерровскими терминами).

Reply


Leave a comment

Up