Напомню, что 4 февраля сего года через сервис "Народный контроль" на информационном портале Фрунзенского района я оставил заявку на рассмотрение вопроса о демонтаже остановочного павильона (
подробности читайте в предыдущей части).
Дальнейшая судьба заявки была мне неизвестна, поэтому на следующий день я написал запрос о статусе заявки модератору сайта:
5 февраля 2013, 15:39
Добрый день.
Как я могу узнать статус заявки оставленной с помощью сервиса "Народный контроль"?
и в течение часа получил ответ:
5 февраля 2013, 16:34
Добрый день.
Скажите пожалуйста, как называется Ваша заявка, я Вам скажу обработана она или нет.
То, что не все заявки публикуются, так оно и есть, но обрабатываются и направляются в профильные отделы администрации для решения проблемы - это 100%.
продолжаю диалог:
5 февраля 2013, 16:42
Вчерашняя заявка "Остановочный павильон".
После обработки можно проследить за судьбой заявки? Как осуществлять обратную связь?
Спасибо.
ответ модератора:
6 февраля 2013, 9:48
Заявка обработана и передана в отдел благоустройства. По решению вопроса Вы можете обратиться по тел. 576-84-84.
Отлично. Убедившись, что заявка не пропала, я решил немного подождать.
Прошла неделя: павильон все еще стоял, от администрации ни слуху ни духу.
На том же информационном портале Фрунзенского района я нашел адрес электронной почты начальника Отдела благоустройства и дорожного хозяйства, и написал ему письмо:
13 февраля 2013, 11:59
Добрый день.
5 февраля 2013 года в Отдел благоустройства и дорожного хозяйства Фрунзенского района поступила заявка о необходимости демонтажа остановочного павильона расположенного на Лиговском проспекте напротив дома №165.
Сообщите, пожалуйста, какие меры принимаются для решения данного вопроса.
В течении дня я не получил ответа и на следующий день отправился в администрацию.
Первым делом я направился в отдел благоустройства, куда, по уверениям модератора сайта, попала моя заявка. С начальником отдела мне поговорить не удалось, но меня радушно выслушал его заместитель.
По поводу моей заявки он ничего не знал, но обещал взять под личный контроль и держать меня в курсе. Попросил прислать фотографии павильона для полного понимания проблемы.
В рамках моего "социального исследования эффективности взаимодействия администрации и жителей района" он так же вкратце рассказал о принципах обработки заявлений от жителей, и показал несколько примеров.
Как и предполагалось, большинство заявлений поступает через модератора информационного портала. Модератор обрабатывает и направляет заявки начальнику отдела. Начальник отдела распределяет заявки и сотрудники начинают над ними работать. Когда решение по той или иной заявке принято, в пресс-службу (к которой, в частности, относится модератор) направляется отчет. На основании отчета пресс-служба составляет ответ, и отправляет его гражданину оставившему заявление.
Получается, что подавший заявку житель района остается в неведении относительно судьбы своей заявки до тех пор, пока не придет ответ от пресс-службы. А время решения той или иной задачи может быть разным. С этими выводами я и направился непосредственно в пресс-службу администрации Фрунзенского района.
В пресс-службе я разговаривал с тем самым модератором. Он так же радушно объяснил мне принципы работы и показал несколько примеров заявлений и ответов на них. Обещал принять во внимание мое замечание по поводу "судьбы заявки".
Помимо "Народного контроля" на сайте есть еще несколько полезных сервисов:
"Чистый район",
"Нелегальный мигрант",
"Шумные соседи",
"Купчино без алкоголя и наркотиков".
В частности, через сервис "Чистый район" Администрация Фрунзенского района совместно с УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга призывает жителей района присылать фото- и видеоматериалы, на которых запечатлены факты нарушения благоустройства водителями автотранспорта (выброс мусора, парковка на газонах и др.). В соответствии с законодательством, на основании присланных материалов с нарушителями будет проводиться разъяснительная работа.
В пресс-службе подтвердили, что "Чистый район" работает, и на основании присланных материалов нарушители получают существенные штрафы.
Итоги:
Прошло 11 дней с момента подачи заявки, а воз и ныне там.
В администрации Фрунзенского района работают отзывчивые люди. Порадовало отношение охраны. Когда, получая пропуск, я сказал что "мне необходимо поговорить с представителями пресс-службы в рамках социологического исследования эффективности взаимодействия администрации района и его жителей", начальник охраны приставил ко мне сопровождающего, который проводил меня и ждал за дверью все время пока я разговаривал с модератором. Когда мы вернулись к проходной начальник едва слышно спросил его: "Все нормально было?"
По заверению представителей администрации - Интернет-сервисы работают.