Как я провел этим летом. Часть 1. Иркутск-Москва-Хьюстон-Москва.

Jun 28, 2013 18:11

Начиная с середины мая я разродилась некторым количеством туманных постов в жж и фб. Скорей всего, всем было пофиг, но кто-то, может быть, и озадачился. Настало время внести ясность :)
Итак, в середины этой весны я дальновидно получила 3-годовую американскую визу, на всякий случай. Но именно этой весной я абсолютно НИКУДА НЕ СОБИРАЛАСЬ. Это ключевые слова. Типа как что-то подобное было у Бильбо Бэггинса накануне путешествия Туда и Обратно.
Сижу, значит, на попе ровно, и тут телефонный звонок. На проводе один мой старинный иркутский корефан, свежеиспеченный яхтсмен, и у него ИДЕЯ. Нужен лодочный мотор с ультрадлинной "морской" ногой, малосильный. Модель уже выбрана - Tohatsu. Вариантов добыть ее примерно три. Первый - на исторической родине в Япониии - дорого и непонятно как, соответствующего профиля челноки парят мозг. Второй - купить в Питере за 130 с лишним тыр (они их там из Финки возят, судя по форумам) - жаба поддавливает. Третий вариант - купить через интернет в Америке и прислать в Иркутской почтой - при исходной самой приятной цене на сам мотор неприятно дорога доставка плюс растаможка (по почте можно без таможки ввозить товар не дороже тыщи евро и не очень большого веса - мотор же весит 46 кило и стоит 2200 долларов). Вот и возник план бэ четвертый вариант - поехать в Америку, купить там мотор и привезти его в Россию в авоське обычным багажом, потому что лично можно ввезти до 50 килограммов на сумму до 10 тыщ евро. То есть плюс к цене мотора только билеты в Америку и обратно. И получится так же или даже дешевле, чем почтой, зато быстро и наверняка. Догадайтесь с трех раз, кто полетел за мотором? Ну конечно же я со своей свеженькой визой. У меня в городе-герое Хьюстоне сестрица и свеженький (8 месяцев) племяш Александр.

И началась проработка операции. Дело в том, что авиакомпании на трансатлантике разрешают к провозу 2 сумки по 23 кило, и не больше. Мотор вписывается, но надо его разобрать на две части допустимого веса и размера. Раздобыли чертежи, свозили меня к компетентным мотористам в яхт-клуб, где провели инструктаж. После инструктажа у меня в блокноте появилась страничка с каракулями типа - гайки снять, 6 штук, ручку оставить в чашке, голову покрутить, маслоприемник пошевелить, тяги скинуть, тросики скинуть, регулировки не сбить - итд. Потупили немного с билетами, сначала хотели в Нью-Йорк меня засылать, но потом профачили дешевые аэрофлотовские билеты, осталась только Алиталия с урезанной нормой багажа, и в итоге остановились на варианте Хьюстона. Ну и хорошо, как показала практика.

Сборы были недолги, и 19 мая, набив легкий городской рюкзак десятком книжек-картонок для племянника и несколькими килограммами московских конфет, я выдвинулась в Москву (6 часов полета), а на следующий день в Хьюстон (13 часов), махнув разом на 14 часов назад. В Хьюстоне жарища. Представленные ниже иллюстрации дают полное представление о том, как я провела ближайшие 11 дней. Как на дачу съездила :)

Выволокли мотор из коробки. В коробке он был выше меня ростом, без нее - тоже ничего себе, но уже не так пугающе. Вот наша хьюстонская диаспора, только американский муж на работе:




Это я уже споро свинтила с него станину с рукояткой газа:


Человек и пароход, режиссер и нью-йоркский ныне житель Дэн Гордон с Сашкой, излагает:


Мужики:




Котики. Черно-белый - "Русский бык" Василий, светленький - Дусти. Цветом, кстати, поразительно на Абая Кунанбаева похож, только худой, голенастый и длинный:


В рамках шефской помощи дорогому зятю прибила на нужные места домового каркаса две сотни накладок для защиты проводов. А на фотокарточке - монтирую утеплитель в стены:


Попутно ежедневно производятся набеги на мотор. На второй день разборки удалось совершить главное - отделить голову от ноги. Маслоприемник оказался мягкой трубочкой. Окажись он сложноступенчатой железякой, извлекать которую надо было "плавным покачиванием головы мотора", я бы надломилась :)


Вот оно. Нога, голова, набор инструментов и интерьеры заднего крыльца:


Вот комбинация инструментов, с помощью которой я дотягивалась до одного хитроспрятанного винта:


Голова мотора в итоге оказалась тяжелее предельных 23 килограммов, пришлось ее "потрошить". Поснимала разной мелочевки, очень удачно свинтила электростартер и уже прицелилась было вот на эту блестящую гаечку, фиксирующую заманчиво тяжелый зубчатый "блин". Понадобился Самый Большой Ключ. Со всей своей немалой дури я попыталась открутить гаечку. В обе стороны попробовала. Я же умна и знаю, что гайка может быть с левой резьбой. Ногой упиралась! К счастью, гаечка не открутилась. А хозяин мотора через скайп и письмом сказал (нервно), что только не это! Не собрали бы потом :)


Племянник в ассортименте:






За день до отлета с позднего утра приступили к процессу упаковки. Надо было соорудить два багажных места весом до 23 кило, допустимых габаритов, ну и максимально обезопасить агрегат от грубых работников багажных служб. Все прокладывалось картонками и пузырьковыми полиэтиленами и массово заматывалось скотчем, а в финале - парой больших мусорных пакетов и еще скотчем поверх. На бок каждой части прилепили копию сертификата на мотор, чтобы снять с возможной измены работников службы безопасности. Тусовавшегося в специальном креслице рядом племянника незаметно для нас тотально обожрали злые техасские комары.






Итак, мотор разобран, упакован и сдан в багаж без эксцессов. Мы имели большие планы на ручную кладь - собственное барахло, гостинцы, "внезапная" косметика и витамины для московского друга и... сервиз. Да, сестрица пару лет назад купила мне лихой полосатый сервиз, и мы решили метнуть его в этот раз
хотя бы через океан, до Москвы. Но сингапурские авиалинии при вылете из Хьюстона как-то внезапно испортились и стали на подходах к регистрационной стойке проверять, сколько мест ручной клади имеется и сколько она весит, на проверенное степлером крепился ярко-розоый ярлык. Мой рюкзак тянул килограммов на десять, и еще кучка стаффла упихана в зазоры коробки с мисками. Пришлось применить старый трюк - вытряхнуть часть барахла за ближайшей пластиковой пальмой, сходить с полегчавшим рюкзаком получить бирку, а потом вернуться за пальму и набить его еще пуще. Увесистый, килограмма на два, электростартер переместился в сумку с ноутом. Бордовый "киплинг" с ноутом стал похож на какой-то ацкий колобок. Из кармана толстовки свисал воздушный рукав-лягушка для дизайна маминой дачи, в карманах джинсов с трудом разместились две связки по 10 скалолазных петелек для иркутского друга, образовав с боков меня две выпуклости, совершенно не обусловленные анатомией. Сервиз оставили. Думаю, может зря? Никто потом особо никаких сумок не считал.

Секьюрити контроль, конечно же, возбудился на электростартер - чорный тяжелый цилиндр с двумя клеммами - и на кучку проводов и железяк в моей сумке. Унесли, долго копались. Лучезарно улыбаясь. я сообщила - это же электростартер! А в багаже у меня едет лодочный мотор. - Шутишь? - развеселился проверяющий темнокожий дядька. - Неа. Ну гуд лак, сказали мне и отдали все назад. Так и полетела :). Самолет был под завязку, пришлось все 13 часов перелета втыкать в кинофильмы и игрушки, а по прилете выяснилось, что прилетела только нога, сам мотор, судя по таблице талончиков у представителя авиакомпании, даже в самолет не попал. Упаковка ноги была заметно нарушена, а сверху обмотана скотчиком вот с такими буквами:


Это какими надо быть напыщенными идиотами странными людьми, чтобы употреблять слово Родина в таком контексте?
По поводу неприлетевшего мотора я подала заявление в службу потерянного багажа, получила номер дела и с "ногой" под мышкой свалила по своим делам. Потерянный и найденный багаж по какой-то там конвенции должны доставить по месту жительства пассажира, то есть в Иркутск. Все сходится. Боялась только, что американские безопасники в рамках проверки "бомбы" расстреляют мотор из водомета на полигоне :)

Москва хорошо. Повстречалась с друзьями и их собаками. Это собачка системы такса, зовут Вустер:


Собачка системы хаски, зовут Ева:


Через день съездили в Аристово подо Ржев, проведали деда.
http://hewlett.livejournal.com/2010/05/09/ - вот тут можно почитать предысторию.
Табличка на памятной доске сохранилась неплохо. Полимерная печать на металлизированном листе держится без изменения, а вот фотокарточка сверху слегка позеленела. Надо будет поменять потом. А у меня брови дедовские :)


3 года назад, когда мы инсталировали табличку, нам местное население оказывало разнообразную неоценимую помощь, и по дороге я спохватилась, что нехорошо приезжать с пустыми руками. Заехали в магазин, купили бутылку и пару тортиков. Я плохо себе представляю обычно, как подступаться к людям с подарками и благодарностями, это мама у меня мастер церемоний. Но все было хорошо. Чувакам, от которых мы запитывали электродрель, я отнесла тортик и банку кофе, пообщалась с бабушкой-свидетельницей тех еще событий. А к прекрасной Вере мы пришли чин по чину - с бутылкой и тортиком. На столе сразу возник салат, яишенка и сало, а за столом мы, Вера и сын ее Серега. На троих и распили :).


От водочки, жары и джетлага хомячка сильно разморило. Так что окончательно проснулся хомячок уже в самолете Москва-Владивосток. С какой стати Владивосток-то?!

Пока все, продолжение следует.

бескрайние земли, трендеть, usa

Previous post Next post
Up