про более людей

Apr 05, 2015 08:57

запишу кратко, чтобы отложить на потом ( Read more... )

Leave a comment

Comments 35

paciferman April 5 2015, 13:59:55 UTC
мне очень хочется сослаться на эту твою запись. и я очень хочу большего по теме.

Reply


paciferman April 5 2015, 14:01:36 UTC
то есть, "старик и старуха - социальное"? не биологическое, в смысле?

Reply

hey_jan_ghapama April 5 2015, 14:08:37 UTC
да, не биологическое, вернее биологическое, которое прекрасно корректируется социальным, в нынешних условиях еще, скажем, классовым. стариков и старух - то есть манеры поведения, внешнего вида (то есть буквально от цвета волос до походки), - нет в богатых/престижных районах, где живут профессора и богема. чем дальше от центра, тем больше эмигрантов и социально неблагополучных, тем больше привычных нам схем поведения.
запись я могу и открыть, а можно и просто скопировать без проблем
меня, собственно, в первую очередь зацепило все это в контексте этих дурацких отечественных споров про геев и гей культуру - на русский глаз - тут прям сплошные геи. только потом начинаешь отдыхать от этой сначала сидящей в голове дихотомии, и видишь просто кучу людей, все очень разных, но скорее универсальных, чем мужских или женских.

Reply

paciferman April 5 2015, 14:15:43 UTC
профессора - это богато и престижно, да? никак не привыкну, простите )
моя бабушка не вызывает врача, потому что она "старуха и свое отжила, что деньги тратить". она не пользуется красивыми вещами и не душится своими любимыми духами, которые подарила ей я, потому что "они дорогие, я умру, заберешь себе". мне поэтому особенно интересно про стариков.

про мужчин и женщин я давно многое поняла.

как-то рассказывала студентам, что в Европе на улицах гораздо больше мужчин с колясками и детьми, и студенты ответили почти хором - так это же геи! в том смысле, что нормальный мужик не будет гулять с коляской, если не вынужден (фактом отсутствия жены, потому что гей).

мне были бы очень интересны комментарии к этому посту, на открытый я оставила бы ссылку.

Reply

hey_jan_ghapama April 5 2015, 14:22:23 UTC
Оля, ну так и у нас (и у "вас") это престижно, дело даже не в зарплате, а в социальном окружении, социальном статусе. уборщица получает больше, чем профессор, однако к друзьям на спектакль ходит именно профессор (бесплатно)

да, помимо сферы услуг, про врача или удобную обувь, чисто даже визуально и поведенчески: старики тут не видны именно из-за обычной походки, обычной реакции на окружающее, обычное поведение. обычное, это то, у нас наверное люди около 25-35. то есть, я прям не знаю как описать эту последовательность ощущений: так, - думаешь ты, приехав в мтл, где старики, одни люди? более того, тут в центре еще и нет полных, вот реально единицы. это к той же социальной норме

Reply


yu_sa_fe April 5 2015, 14:11:44 UTC
блин как это интересно. особенно что пишешь ты о "них", а узнаю я новое о нас.

Reply

hey_jan_ghapama April 5 2015, 14:26:44 UTC
да, только, Юль, это знания вгоняют (меня) в ступор. раз это социальное, то есть в нашем случае исправляемоме на лучшее (а не неизбежное, как например биологический возраст и социальное самочувствие), то еще четче мысль, о том, как все у нас все законсервировалось (нашем, нас = отечественном)

Reply

yu_sa_fe April 5 2015, 14:31:54 UTC
тебя в ступор, а меня куда то в тоску и безнадегу. но это очень очень интересно.

Reply


katrash6 April 5 2015, 14:24:48 UTC
Хочу добавить, что тут и дети, включая самых маленьких, - люди. Когда они со взрослыми идут по улице сначала кажется, что взрослые выглядят на их фоне тоже детьми, а на самом деле просто все люди выглядят людьми в любом возрасте. Ну может Яша когда повисает мешком черте с чем и не тянет пока, но когда бодрствует вполне))))

Reply

hey_jan_ghapama April 5 2015, 14:28:39 UTC
да, кстати, на наш вкус люди выглядят более детьми, если говорить, по-российски: реакции и поведение более открытое=инфантильное

Reply

yu_sa_fe April 5 2015, 14:29:50 UTC
ой ну вы меня сегодня просто изумили. сижу перевариваю.

Reply

paciferman April 5 2015, 14:50:03 UTC
да, я замечала это.

наверное, там еще не принято говорить, что ты "одет не по возрасту". или ведешь себя вразрез с социальным статусом.

Reply


ewa_polska April 5 2015, 15:43:16 UTC
мне кажется, это вообще было первым аниным наблюдением в штатах - "тут нет старух".
и мужчины в возрасте от 30 до 40 - все ещё инфантильные мальчики.
и вообще у нас тут всё так же, как ты пишешь, хотя местности очень разные.

Reply

hey_jan_ghapama April 5 2015, 15:48:20 UTC
да, старухи тоже бросились сразу (в глаза, их отсутствие), а мужчины, вернее такой широкий диапазон допустимого поведения, жестов, взглядов и т.д., только вот недавно.
нет, ну самое первое-первое, это, конечно, положение с лесбиянками: их тааак много, вернее, тут тааак много вариантов гетеро и би, и а-гендерности, что прям резко начинаешь сомневаться в подлином существовании гей(ра)дара

Reply

ewa_polska April 5 2015, 15:56:04 UTC
ну, я в нём всегда сомневалась) но, да, разнообразие даже в нашей деревне наблюдается

Reply

hey_jan_ghapama April 5 2015, 15:58:21 UTC
хехе, а я и не верила вовсе, потому что никогда не сомневалась - все люди лесбиянки (и геи)

Reply


Leave a comment

Up