На тему чаевых официантам... Читал тут как-то блог - высказываний эдак около полтораста на сию тему - сколько нужно оставлять чая и нужно ли вообще. Так вот объясняю для товарищей, считающих, что официантам за хорошее обслуживание платят. Им платят, но на это можно разве что койко-место оплатить в месяц, а все остальное - либо % от выручки, либо -
(
Read more... )
Comments 3
Я оставляю чаевые, только если мне понравилось обслуживание. Если полчаса зовешь официантку и полчаса она несет кофе с пирожным (как в "Кофехаусе", к примеру), она не стоит даже тех денег, которые ей платит работодатель. Это очень тяжелая работа, я понимаю, но как и на любой другой должности, работать надо хорошо, если вознаграждение поставлено именно в зависимость от качества работы/услуги.
Насчет "хватает только на койко-место" - это претензия не к скупым клиентам, а к скупым хозяевам ресторана. Клиент, согласитесь, не должен повышать чужое благосостояние, понижая свое. Цена, которую он платит за блюдо, и так выше, чем себестоимость этого блюда, и клиента не информируют, какая прибыль ресторана зашита в эти полторы тысячи, что он оставил в папочке счета, и как она распределяется. Строго говоря, клиенту это и не должно быть интересно.
Reply
В-общем, к труду официантов стоит относиться уважительно.
Reply
Reply
Leave a comment