С поля зрения выпал на две недели. Как всегда заела рутина. Слава Богу есть сотрудники которые не боятся ответственности и относятся к ней не как к унылому злому року, а как к привилегии. Эти ребята понимают, что некоторые вещи могут быть делегированы только им и поэтому с готовностью и пониманием берут на себя новые обязательства и с блеском решают самые сложные задачи. В первую очередь я говорю про нашего Замзамыча и нового бухгалтера Юлию, поваров бригадиров и старших кассиров. Всевышний нас оберегает от сотрудничества с подлецами, но иногда случаются неприятные исключения. Так случилось с нашим бывшим бухгалтером Резедой. Некоторое время назад мы ее уволили, а на этой неделе получили уведомление от трудовой инспекции о том что на организацию поступила жалоба. Расскажу обо всем по порядку.
До того как перейти в сферу общепита мы около 7 лет проработали в сфере финансового консалтинга. Нас нанимали предприниматели и крупные компании для привлечение различно финансирования. Этот вид деятельности известен как кредитный брокеридж в сфере b2b. Поэтому мы знаем птичий язык бухгалтеров и понимаем чем они занимаются.
Случилось так что я начал обращать внимание на то, что наш бухгалтер Резеда в рабочее время по долгу разговаривает по телефону в коридоре (20-30 минут) и обсуждает вопросы никак не связанные с работой общепита. Дальше больше, вечерами иногда заезжаю по делам в офис. Там стал неоднократно встречать посторонних людей, которых мне представляли либо как родственников, либо как подруг. Но разве с родственниками и подругами обсуждают бухгалтерские проводки? Скорее всего нет. Поэтому я попросил Антона Жиляева и его аутсорсинговую компанию М.И.Р., которая нам предоставляет очень качественные услуги в части it сопровождения около 5 лет, изучить чем занимается мой бухгалтер в течение дня. Результат нас удивил.
Выяснилось, что по приходу на работу бухгалтер запускает 1С, работает в нем 1,5 - 2 часа, потом в течение 4-5(!) часов не ведется ни какой активности по рабочим вопросам, и только к концу рабочего дня в течение 1-2 часов вяло тыкаются клавиши и закрываются какие-то рабочие вопросы. При этом сам бухгалтер постоянно жалуется на нехватку времени, и просит взять на работу еще одного бухгалтера (на тот момент их было двое). При этом бух. учет отставал на несколько недель. Было принято решение Резеду увольнять. Но она до последнего доказывала что все что мы обнаружили - злостная клевета. Ага, айтишниками компании М.И.Р. только это и надо.
Дошло до смешного, в последний рабочий день в офис зашла женщина и спросила, здесь ли оказывают услуги по бухгалтерскому сопровождению. Резеда защебетала что нет, что женщина ошиблась дверью и прочее. Мой партнер Мария тогда сказала: "Резеда, объясни что происходит?" На что посетительница ответила что-то вроде: "Да, да, все верно, мне сказали обратиться именно к Резеде!"
Жаль меня тогда не было в офисе. Мария смеялась долго и заливисто, а на Резеде не было лица. В общем дали возможность ей уйти по собственному желанию. Сделали работу над ошибками и забыли о том что у нас был бухгалтер, который левачил. И тут звонит мне трудовой инспектор и говорит что на нас поступила жалоба.
Что выяснилось, в конце октября прошлого года я был занят открытием столовой на Ростовской 18. Мария была в отпуске. Так получилось что в день выдачи зар. платы счет компании, в которой была трудоустроена Резеда, оказался заблокирован. Зар. плату я выдал наличными из кармана, после разблокировки счета планировал сделать перечисление з/п на карту и забрать деньги, но т. к. перед открытием не спал сутками, процедуру прогона денег с р/с на банковскую карту не проконтролировал. Вот этим упущением и решил воспользоваться наш бывший бухгалтер. Сейчас готовим все документы по запросу РосТруда. Посмотрим что из этого получится. В любом случае мы еще раз получим бесценный опыт.
P/s: в трудовой книжке Резеда написала себе должность главный бухгалтер. Хотя работала простым бухгалтером. Меня это покоробило, очень хотел перечеркнуть запись и понудить Резеду написать свою должность правильно. Мария меня очень долго уговаривала и я не стал портить трудовую.
P/s/s: в конце прошлого года мама Резеды с инсультом попала в больницу. Мы в инициативном порядке связались с нашими друзьями в больнице и обеспечили очень хорошее лечение под наблюдением глав врача больницы.
Мораль, именно случай с Резедой заставил меня пересмотреть свое отношение к сотрудникам. Если раньше мы готовы были прийти на помощь к любому сотруднику по любому вопросу, то сейчас мы будем помогать только тем, кто находится в круге доверия.
А когда вы в последний раз проверяли чем именно занимается Ваш бухгалтер?