Ну что вы :) Вряд ли это про вас. Тут вот какое дело: не в первый раз уже наблюдаю людей, которые предпочитают на халяву пользоваться чужими мозгами вместо того, чтобы задействовать собственные. Им, видимо, кажется, что их мозги от употребления расходуются и поэтому их надо оберегать от всяческого напряжения. Или это такая игра в беспомощного дурачка в надежде взять коллег измором и привести их к мысли, что проще сделать за такого дурачка его работу, чем каждые 5 минут прерывать свою, чтобы отвечать на его вопросы. А "умненький и хитренький" дурачок потом получит зарплату за труд, проделанный другими. Вот таким я бы подобные инструкции выдавала с порога на подпись и вешала на рабочем месте, потому что задолбали, честное слово.
Мне кажется, дело обстоит ровно наоборот. Корпоративное мышление подразумевает, что все в компании объединены общей целью: работать эффективно. А сотрудник, который сам не стремится к эффективности и другим мешает, как раз таки и поступает крайне некорпоративно. К тому же сразу возникает вопрос, а нужен ли вообще сотрудник, не способный к самообучению. Это ребенок-школьник имеет право на жизненный модус "научите меня", у взрослого человека-работника позиция должна быть уже "подскажите, как самому научиться". Бизнес - не детский сад и не бесплатные курсы переподготовки кадров.
Думаю, в этом суть проблемы. У нас (в среднем и в целом) путают две стратегии: "обучение" и "работа". Когда человек учится, 1) ему по определению нужен наставник и 2) ученик/стажер не только может, но и должен делать ошибки. Когда работает, никто не обязан готовить экстракты и кормить его с ложечки - подразумевается, что он знает дело или по ходу разберется. И серьезные ошибки он или не допускает, или сам исправляет, быстро и качественно. Собственно, за профессиональные навыки и отношение к делу его и наняли. В первом случае человек платит деньги (за обучение), во втором - получает (за работу). А когда сотрудник учится в процессе - не прокачивает скиллы, это всегда полезно, а именно "ой, что это, как это делают и где найти" - получается вот это самое.
В качестве дополнения: если твоя должность называется "помощник дворника", то таки да, для начала дворник обязан потратить некоторое количество своего времени, сил и нервов на то, чтоб научить тебя махать метлой. Но помни: "помощник" не значит "вечный ученик, который сам ничего не делает". Как только дворник счел, что научил тебя махать метлой, бери метлу в руки - и вперед, работать. А если что-то не получается, см. пункты 1-14.
У нас ситуация иная: людей берут вовсе не на ассистентские и стажерские условия, а на полноценную ставку с соответствующим объемом работ. Причем ставка, прошу заметить, не меньше моей. А поскольку я в определенных моментах могу считаться экспертом и умею хорошо объяснять, этих людей подкидывают мне на "введение в курс дела". Ок, я готова это делать кратко и обзорно, но не обучать задаром чуть ли не с нуля, чтобы они в итоге получали зарплату за пользование моими наработками.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А у вас, прости за любопытство, новый сотрудник?
Вроде ты говорила, что редакция очень адекватная.
Reply
Reply
Leave a comment