Рай - это Другие

Sep 18, 2021 11:49

"Последовательно безверное сознание абсолютно неспособно дать сколько-нибудь сообразного ответа на вопрос о простейших реальностях человеческой жизни. Эти реальности для него неизбежно рассыпаются, дробятся на свои составляющие (на свои плоскостные проекции), - обращаясь в какую-то труху и решительно переставая быть реальностями ( Read more... )

философия

Leave a comment

Comments 6

az118 September 18 2021, 09:47:29 UTC
здесь характерная для русской интеллигенции, типологически родственной пророкам, а пророки - бабы в штанах, смесь истины и самообмана, присущего имманентному, т.е. женскому, типу души и сознания, предназначение коих - принимать в себя мужественность духа, познающего мир и овладевающего им как женщиной и творящего его как ребенка, принимать как свое иное, оплодотворяться им, рожать потомство и заботиться о нем пока оно слишком мало и слабо.

Пророк и интеллигент всегда внутри еврей, для которого самое ценное - его близкие, и который всегда ждет прихода жениха-господина - защитника и покровителя и указаний от него. Ветхий завет - кодекс мировосприятия и поведения маленького, только рождающегося, еще раздираемого внутренними дрязгами, племени среди враждебного мира больших и малых народов, которому для выживания жизненно необходимы внутренняя консолидация и небесная защита, от имени и во имя которой это племя объявляет себя избранным над всеми прочими, подменяет собой Святой Дух и в конце концов погружает мир в хаос.

Reply

hillaine September 18 2021, 18:03:43 UTC
А почему самообман присущ женскому типу души и сознания?
И ещё - почему еврей как вы описали "всегда ждет прихода жениха-господина - защитника и покровителя и указаний от него" - не все же малые и слабые народы, наверное, имеют такой менталитет?

Reply

az118 September 18 2021, 18:20:08 UTC
в силу их имманентной роли в бытии человека, сосредоточенности на близком и малом, , в у мужей в норме трансцендентная роль - они и есть воплощение духа, действующего в мире. вместе ж и м - целое в третьем, в сыне.

у прочих народов эти заповеди естественны и им нужны были не заветы, а традиции

Reply

hillaine September 19 2021, 09:40:45 UTC
Если к Аверинцеву вернуться, на ваш взгялд то различение, которое он проводит (язычники чувствуют/понимают бога через природу, а верующие-авраамисты - через человека: себя и ближнего) - уместно ли? Мне почему-то кажется что в да, хотя бы отчасти. Что в неавраамических религиях более целостный, чтоли, мир, Другой - не такой уж и другой, не непостижимая вселенная, противо-поставленная тебе, там как-то все поближе друг к другу. Да, разные части, но одного целого. Связь не один с одним, а через общее. Или я идеализирую "восток"?

Reply


Leave a comment

Up