Штатная лебёдка советских машин похоже рассчитывалась из соображений, что с блоком должна развивать усилие, равное полной загруженной массе автомобиля. Т.е. сама лебедь тянет только половину массы.
Что это означает в цифрах:
Автомобили
Тяговое усилие, кгс
Длина троса, м
Полная масса автомобиля, кг
Тяговое усилие, фунты
ГАЗ-66 ЗИЛ-157 ЗИЛ-131
(
Read more... )
Comments 21
Reply
Интересна статистика срыва штифтов на этих машинах. Мы с тобой знаем, что лебедь Патруля к примеру, тянет дай бог каждому, если штифт крепкий, и срывается в совсем смешных случаях если штифт родной слабый. Так же и на советских машинах скорее всего. Осмелюсь предположить, что там компоненты сделаны не легкосплавными, поэтому мужики сразу меняли штифты на каленые и херачили на все деньги, без блоков.
Reply
Механика - не тру.
Reply
Знаешь, забавно другое. Штатно на Сафари стоит электрика. Варнъ 8500 или около того, но не ниже. При этом что у него у Сафаря, указано в паспорте? ... Да не важно что указано, я не в курсе. Просто значит это типа аналог.
Более того, по субъективным ощущениям все так и говорят: штатная механика тянет как 9000 примерно. И я присоединяюсь к мнению. За одним только ньюансом: на мехе можно наддать газу и эта сучка реально рвет. В том числе и трос. Естественно не на родной шпонке, та срезается и впрямь при 3000 фунтах.
Но ты немного не прав. Механика - труъ, как все механическое. Просто она не так хороша как электрика. Такую цель преследую я :-)
Reply
В целом, это в стиле патрулеводческой школы,да.
Reply
Reply
Масса на примере шишиги указана с полным загрузом с учетом грузоподъемности 2тонны, так в снаряженном состоянии шишка весит 3.5 тонны.
Но по опыту использования лебедки на газ66, блоком пользовались в крайнем случае, рвали многократно трос, но сама механика живет и не тужит.
у того же 131 зила, насколько я помню, усилие не на лебедке было 13 или 15 тонн.
Почему то мне кажется что цифры занижены.
Ща дам ссылку главному шишиговоду, может внесет ясности как будет онлайн.
Reply
Цифры из печатного источника. И я уже в комментах упомянул на примере Патруля, что его лебедка на полторы тонны рвет трос, если наддать газу немного (лично не рвал, но отзывы такие есть). Вот и получается, что формально механики радикально слабее электричек. При этом работают на уровне.
А что означают эти цифры - не понятно. То ли тягу на холостых, то ли усилие среза предохранительного штифта. Ещё есть вариант что цифры электролебедок завышены.
Reply
Вот если бы кому то удалось порвать лебедку, тогда бы можно говорить конкретнее, но я таких случаем с мехлебедками не припомню. На паджеровских лебедках штифт рвали, но речь не о них.
Reply
Лебедки на Патрулях к сожалению рвутся :) примеров огромное количество. Силуминовый корпус редуктора не выдерживает, или силуминовый же КОМ. Естественно, это происходит если предохранительный штифт стоит слишком крепкий.
Reply
Reply
Расскажи про предохранительный палец, у тебя он родной стоит? Или родной часто срезало и поставили калёный? Потому что у меня на Патруле именно такая история, оригинальную деталь режет слишком легко и поэтому ставится усиленная.
Reply
Reply
У меня такое предположение на основании работы с Патрулем. Пока штифтовое соединение не работало, было закисшим, лебедка что угодно могла вытянуть без блоков. Как только я обслужил узел и поставил оригинальный срезной штифт, лебедка перестала радовать - штифт срезало в первой же приличной засаде.
Схожая картина наблюдалась и у других патрулеводов. С каленым штифтом лебедка рвала тросы, проявляя усилие гораздо больше штатного.
Reply
Reply
Leave a comment