(Untitled)

Oct 28, 2014 18:40



Штатная лебёдка советских машин похоже рассчитывалась из соображений, что с блоком должна развивать усилие, равное полной загруженной массе автомобиля. Т.е. сама лебедь тянет только половину массы.
Что это означает в цифрах:

Автомобили
Тяговое усилие, кгс
Длина троса, м
Полная масса автомобиля, кг
Тяговое усилие, фунты

ГАЗ-66 ЗИЛ-157 ЗИЛ-131 ( Read more... )

копирайт, общеавтомобильное, fap-fap 4x4

Leave a comment

Comments 21

rioken October 28 2014, 18:38:55 UTC
Скорее всего причина в механическом приводе лебёдки. Вероятно, реализация тягового усилия равного полной массе автомобиля потребовала бы серьёзного усиления тракта передачи мощности, которое из технологических соображений посчитали нецелесообразным.

Reply

himama October 28 2014, 20:30:09 UTC
Ммм... в том-то и посыл, что большую тягу считают нецелесообразной, что странно для среднерусского жипера прочитавшего все факи на тематических сайтах. Я к тому и привел данные. Но! Они сразу закладываются на работу с блоком.
Интересна статистика срыва штифтов на этих машинах. Мы с тобой знаем, что лебедь Патруля к примеру, тянет дай бог каждому, если штифт крепкий, и срывается в совсем смешных случаях если штифт родной слабый. Так же и на советских машинах скорее всего. Осмелюсь предположить, что там компоненты сделаны не легкосплавными, поэтому мужики сразу меняли штифты на каленые и херачили на все деньги, без блоков.

Reply


urisan October 28 2014, 19:11:12 UTC
Ага.
Механика - не тру.

Reply

himama October 28 2014, 20:21:06 UTC
Дада, затем и писал :-)
Знаешь, забавно другое. Штатно на Сафари стоит электрика. Варнъ 8500 или около того, но не ниже. При этом что у него у Сафаря, указано в паспорте? ... Да не важно что указано, я не в курсе. Просто значит это типа аналог.
Более того, по субъективным ощущениям все так и говорят: штатная механика тянет как 9000 примерно. И я присоединяюсь к мнению. За одним только ньюансом: на мехе можно наддать газу и эта сучка реально рвет. В том числе и трос. Естественно не на родной шпонке, та срезается и впрямь при 3000 фунтах.
Но ты немного не прав. Механика - труъ, как все механическое. Просто она не так хороша как электрика. Такую цель преследую я :-)

Reply

urisan October 28 2014, 21:00:13 UTC
Я все понял. Механика не только не тру, но еще и очень тру.
В целом, это в стиле патрулеводческой школы,да.

Reply

himama October 29 2014, 05:24:45 UTC
Секта! Патруль головного мозга!!1111 :-D

Reply


oibeer October 29 2014, 09:21:15 UTC
чето тут помоему не то.
Масса на примере шишиги указана с полным загрузом с учетом грузоподъемности 2тонны, так в снаряженном состоянии шишка весит 3.5 тонны.

Но по опыту использования лебедки на газ66, блоком пользовались в крайнем случае, рвали многократно трос, но сама механика живет и не тужит.
у того же 131 зила, насколько я помню, усилие не на лебедке было 13 или 15 тонн.
Почему то мне кажется что цифры занижены.
Ща дам ссылку главному шишиговоду, может внесет ясности как будет онлайн.

Reply

himama October 29 2014, 09:46:48 UTC
Да, масса указана полная, т.е. с загрузкой.

Цифры из печатного источника. И я уже в комментах упомянул на примере Патруля, что его лебедка на полторы тонны рвет трос, если наддать газу немного (лично не рвал, но отзывы такие есть). Вот и получается, что формально механики радикально слабее электричек. При этом работают на уровне.
А что означают эти цифры - не понятно. То ли тягу на холостых, то ли усилие среза предохранительного штифта. Ещё есть вариант что цифры электролебедок завышены.

Reply

oibeer October 29 2014, 09:55:52 UTC
Ну опять же, трос это не механика лебедки, либо в трос заранее заложено меньшее усилие, чтобы он был слабым местом.
Вот если бы кому то удалось порвать лебедку, тогда бы можно говорить конкретнее, но я таких случаем с мехлебедками не припомню. На паджеровских лебедках штифт рвали, но речь не о них.

Reply

himama October 29 2014, 10:04:53 UTC
Разорваный трос - это показатель усилия. 9000 может порвать трос?
Лебедки на Патрулях к сожалению рвутся :) примеров огромное количество. Силуминовый корпус редуктора не выдерживает, или силуминовый же КОМ. Естественно, это происходит если предохранительный штифт стоит слишком крепкий.

Reply


zuborobo October 31 2014, 05:21:39 UTC
Несомненно, все это хорошо. И цифры в таблицы почти правильные (газ66 3000 кгс - верхний виток, 4500 кгс нижний слой), но сама фраза о том что "вы можете потягаться с советской техникой" купив блестящую электро лебедку как то не верна. Это как сравнивать мягкое с теплым ( ... )

Reply

himama October 31 2014, 12:06:14 UTC
О, живой владелец шишиги! :)
Расскажи про предохранительный палец, у тебя он родной стоит? Или родной часто срезало и поставили калёный? Потому что у меня на Патруле именно такая история, оригинальную деталь режет слишком легко и поэтому ставится усиленная.

Reply

zuborobo October 31 2014, 20:21:23 UTC
я хз где этот палец и как выглядит. за 3 года эксплуатации я рвал тросы только. лебедка на машине уже стояла.

Reply

himama November 1 2014, 06:39:56 UTC
Ясно. Этот вопрос был к тому, что если палец заменен предыдущим владельцем, или само соединение закисло и не срезает палец при критической паспортной нагрузке, то говорить о том какая сильная лебедка не корректно. Потому что вы используете не то усилие, которое заложил завод, а гораздо большее, пользуетесь запасом прочности узла. И тогда неудивительно что 12000 фунтов вам смешны ;-)
У меня такое предположение на основании работы с Патрулем. Пока штифтовое соединение не работало, было закисшим, лебедка что угодно могла вытянуть без блоков. Как только я обслужил узел и поставил оригинальный срезной штифт, лебедка перестала радовать - штифт срезало в первой же приличной засаде.
Схожая картина наблюдалась и у других патрулеводов. С каленым штифтом лебедка рвала тросы, проявляя усилие гораздо больше штатного.

Reply


ext_5696897 March 15 2021, 02:26:50 UTC
Короче, ща расскажу, не актуально уде небось, ну да ладно! Имели удовольствие ездить в тайгу на газ вепрь, с родной лебедкой (она там от газ66), мотор д245, в принципе ее хватало, она справлялась и вытягивала всегда, без всяких блоков и прочего, вязались напрямую, довольно часто срезало штифт, потом его поменяли и стало постоянно рвать трос. Однажды в тайге встретили зил-131 и дружно увязли в лютой луже, сверху ледок сантиметров 15, внизу мочежина больше метра глубиной, бровка колеи прихвачена морозом и вместе со льдом отлично удерживает машину на месте) Короче с 50 метров троса у нас осталось 7 и тот в двух местах связан, лебедка тянула, но троса не хватало и он рвался. Пилили, рубили лед, много чего делали, в итоге спустя 4,5 часа преодолели эти 300 сложных метров! Зил имел на борту не родной, очень толстый трос, лебедился люто и внагляк, завалил две добрых елки метров по 20-30 высоты, привязался к ясеню в метр обхвата, тянул как угорелый и лебедка с диким треском и скрежетом оторвалась и вместе с бампером улетела в грязищу, экипаж ( ... )

Reply


Leave a comment

Up