Jan 16, 2005 11:36
Самоцитата
Предвкушение от плохо известных Телемана, Куперена и все же известного Баха в исполнении заезжего бельгийца Виланда Кёйкена сменилось острым осознанием образа бельгийцев в европейском сборнике анекдотов.
Нет, понятно, что Раритетные сочинения, тембровая утонченность старинных инструментов, таинственная изысканность звучания, погружающего в атмосферу эпохи предполагались быть исполненными в послеобеденный час на лужайке оркестром, спрятанным за шпалеры и боскеты: пока кавалеры отдуваются от съеденного, а главное, от выпитого, а дамы, удалившись, поправляют лифы, мушки и напудренные прически, держащиеся на мучном клейстере и честном слове неверных кавалеров.
Но должен же быть какой-то намек на забавы перед-обеденные и будущие перед-ужинные, прециозность и жеманность, пирлим-пам-пам etc. В результате же вышло исполнение занудного и скучнейшего консерваторского учителя, засушившего все до состояния пыльного клубка ниток, закатанного под шкаф старым же котом. Бах еще немного сопротивлялся, и у Телемана один раз проскочило что-то живое, когда молодые ребята из "Pratum integrum" ("Некошеный луг") нечаянно отыграли повеселее. Но они потом исправились, ведомые гостем.
Пришлось внимательно рассмотреть плафоны (один был разбит), схему развески микрофонов и динамиков, разнообразие причесок дам и уже менее разнообразные лысины их спутников, оценить стильную плоскогрудость и экономность кожных покровов на костяках лиц концертанток и запомнить цвет подметок владельцев виол да гамб, выворачивающих ноги для удерживания инструментов на весу. Вопрос техники удерживания и развитости их икр не смог занять ум на все время исполнения, увы.
Если бы я была грубый кавалер Риппафратта или, хотя бы, дерзкая Мирандолина, то сказала бы, что стыдно так обращаться с публикой, однако, будучи человеком нового времени, терпела. Соседка рядом зевала много раз, но хлопала всякий раз, когда успевала очнуться.
Зал был полон, все хлопали. Видно, успевали очнуться тоже.