Когда-то давно, до интернета и телевизора, люди верили в разное. Попытка разговора с ветром или душами предков не воспринималась как душевное расстройство, а вовсе даже и наоборот, как высочайшее искусство и подвиг духа
( Read more... )
Я тоже помню турбо-завихрители под карбюратор и супер молибденовые присадки, призванные упразднить моторное масло как класс, разлитые в полиэтиленовые белые бутылочки из под бытовой химии :)
Самое смешное, что в общем то очень теоретически такая лабуда может и работать. Завихрители/выпрямитили потока ещё никто не отменял. Фигня которую например ставят на игобуст стационарный торнадо, предназначено для закручивания потока перед входом в турбину с целью улучшения угла вхождения потока. А скажем на 4.6 (или даже на 5.0) в входящем коллекторе стояли лопатки которые расправлялись в поток на низких оборотах чтобы улучшить смешивание при входе в цилиндр, на высоких их конечно приходилось убирать.
Одна из легенд кстати в своё время была про улучшение экономии топлива если в карбюратор ещё поду подсасывать. Я был довольно таки сильно удивлён, когда в автобиографии Келли Джонсона прочитал, что они именно этим и пользовались когда из Мичигана в Калифорнию ехали.
Фишка похоже как раз в том, что часть приблуд работает, но слишком дороги, сложны и/или капризны для массового производства. (не говоря уже об очевидном, что почти все приблуды для экономии топлива жрут мощность и наоборот, а это не есть гуд, для заводской сборки).
И кстати отдельным тредом хочу заметить про прошивки.
Они таки могут и будут работать. Особенно на турбированых движках. Там прошивки сделаны, чтобы не было перегрева, детонации и турбина не ушла в расход от высоких оборотов. Причём ориентированно, чтобы это всё жило в Долине Смерти в конце Июля. Так что если перенастроить так чтобы оно жило только на севере Канады, то выигрыш конечно будет.
Но и для простых движков в наши дни таки тоже да. Там это ориентированно на то чтобы выхлоп был нормальный и катализаторы живые.
Отдельно хочется отметить, моду наших дней ограничивать мощность движков на нижних передачах, чтобы из коробки болты не вываливались. Как ты понимаешь умельцы это отключают и ну оооочень гордятся тем какие они умные. А то что или они или следующий владелец будет через 10к км коробку капиталить их особо не беспокоит.
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Одна из легенд кстати в своё время была про улучшение экономии топлива если в карбюратор ещё поду подсасывать. Я был довольно таки сильно удивлён, когда в автобиографии Келли Джонсона прочитал, что они именно этим и пользовались когда из Мичигана в Калифорнию ехали.
Фишка похоже как раз в том, что часть приблуд работает, но слишком дороги, сложны и/или капризны для массового производства. (не говоря уже об очевидном, что почти все приблуды для экономии топлива жрут мощность и наоборот, а это не есть гуд, для заводской сборки).
Reply
Они таки могут и будут работать. Особенно на турбированых движках. Там прошивки сделаны, чтобы не было перегрева, детонации и турбина не ушла в расход от высоких оборотов. Причём ориентированно, чтобы это всё жило в Долине Смерти в конце Июля. Так что если перенастроить так чтобы оно жило только на севере Канады, то выигрыш конечно будет.
Но и для простых движков в наши дни таки тоже да. Там это ориентированно на то чтобы выхлоп был нормальный и катализаторы живые.
Отдельно хочется отметить, моду наших дней ограничивать мощность движков на нижних передачах, чтобы из коробки болты не вываливались. Как ты понимаешь умельцы это отключают и ну оооочень гордятся тем какие они умные. А то что или они или следующий владелец будет через 10к км коробку капиталить их особо не беспокоит.
Reply
Leave a comment