The Libertine at Royal Haymarket Theatre. Act Two.

Apr 02, 2017 00:32



...В чем же разница между первой и окончательной версиями пьесы? А я вам поведаю.

В первой версии имеют место быть роскошная комическая сцена Доктора Бендо ( Scene Ten, Act Two ) и следующий за ней диалог с королем ( Scene Eleven, Act Two ), во время которого Джон и Чарлз сидят на полу в предбаннике бального зала в Уайтхолле, употребляя кларет из горла и по- семейному выясняя отношения. Эта сцена была полностью изменена и вошла в окончательную версию как Scene Ten, Act Two. Таким образом, одиннадцатой сценой стала последняя встреча с Барри за кулисами и двенадцатой - возвращение домой. В первом варианте сцен было, соответственно, тринадцать.

Созданный для мр. Малковича эпизод остро выделяется своим драматическим напряжением, трагизмом, безысходностью и неприкрытой жестокостью реальности -все это было блистательно сыграно мр. Деппом и вездесущим мр. Малковичем ( в роли теперь уже Чарлза) в фильме.

Apropos фильм.

Вышедший в a.D. 2004 и снятый с почти абсолютной точностью по пьесе, он стал шедевром, окрасив беспечную вроде бы театральную комедию в тяжелые, темные бархатные тона расшитых тусклым золотом камзолов, пыльных занавесей, осветив мерцанием с треском оплавляющихся в витых канделябрах свечей и наделив происходящее удивительной и странной сюрреальной красотой , предоставляя зрителю до дрожи осязаемую возможность принимать в этом участие через призму несколько мутного, зеленоватого, будто бы бутылочного стекла - камера обскура эпохи Реставрации....

Я понимаю, что сцена в борделе ( Scene Five, Act One) , следующая непосредственно после «Репетиции с Барри», в фильме была сокращена чисто из романтических соображений (о да....мр. Депп, с трепещущими ресницами декламирующий Trembling , confused - это прекрасно!) , но мне бы очень хотелось поделиться с почтеннейшей публикой и второй половиной этой сцены, которая недвусмысленно показывает нам, что Чарлз даже тут оказался знатным кайфоломщиком.

Итак, Рочестер и Джейн в заведении на Dog and Bitch Yard.**

Рочестер: Займись мной.
Джейн: Как?
Р. Ртом.
Д. Плохое настроение?

(Рочестер дает Джейн деньги)

Р. Просто делай, ртом.
Д. Ты всегда хочешь рот, когда что-то идет не так.
Р. Мне нравится процесс. Итак, рот.

(Джейн склоняется над ним. Мы почти ничего не видим).

Чарлз . Джонни!
Р. Кто здесь?
Ч. « Мой скипетр одной длины с х-ем!»
Р. О Господи! ( Ваше Величество!) *
Ч. Приятно видеть твою жену в Лондоне!
Р. Я тут пытаюсь получить маленькое тихое удовольствие.
Ч. А я как раз на Большой Долли - хочешь, поменяемся?
Р. Боже мой!
Ч. Джон? Я оставлю тебя в покое, если хочешь. Рад, что ты вернулся.
Р. Спасибо.
Ч. Приходи завтра выпить со мной в Уайтхолл.
Р. Я думал, теперь все будет серьезно.
Ч. Выпить никогда не помешает. Приводи парней, мне становится скучно от этой политики после семи.
Р. Приведу.
Долли. Виват, рекс! Виват, рекс Каролус!*
Ч. Благодарю тебя, Долли! Когда - нибудь я сделаю тебя герцогиней.
Джейн. Ушел. Мне продолжать?
Р. Постарайся как можно лучше!

Далее по фильму.....

* Текст окончательной версии.
** Перевод мой.

Сцена же Доктора Бендо заслуживает отдельного разговора.
Ибо сперва досточтимый Доктор, которому ассистируют верные Джейн и Алкок, составляет невероятное снадобье из бесценных ингридиентов наподобие «сажии из дымоходуса, крысуса дохлуса и - самое главное - аквы витае», свеженько написанной в реторту и продает его некоей болящей мрс. Вэйд за баснословные десять паундов золотом, но чуть позже сам оказывается обведенным вокруг пальца мрс. Барри, явившейся в качестве очередной пациентки и настолько бесподобно сыгравшей свою роль, что бедняга Джонни полностью купился на это представление. На вопрос, как же она вычислила его местонахождение ( напомню, Рочестер скрывался под личиной Доктора Бендо в июне а.D. 1676 после инцидента в Эпсоме, в котором погиб безоружный мр. Даунс, попытавшийся предотвратить драку ), мрс. Барри отвечает - Свой стиль ты не можешь загримировать! - и подает Джону его « Обращение др. Бендо к народу». Тут ведь и не поспоришь..... Эта сцена с переодеваниями ( ведь Джон играл еще и благоверную супругу Доктора, мадам Бендо) , конечно, великолепна сама по себе и очень напоминает мотивы Commedia dell ´Arte, но все же в окончательном варианте пьеса получилась более « стройной « и , я бы сказал, целенаправленной.

Заняв свое место на Royal Circle, я начал не на шутку нервничать, но спустя какое - то время как нельзя кстати вспомнил фразу одной очень доминантной дамы, сказанную мне в весьма пикантный момент моей жизни : - Милорд, заткнитесь и получайте удовольствие! (с)

И я начал получать удовольствие. Но об этом - после антракта.

the libertine, mylord forever, gentleman´s library

Previous post Next post
Up