Усадебный дом стоит на высоком крутом берегу Москва-реки, к которой спускается прекрасная просека. Снизу портик главного дома как бы растворяется в вечернем небе.
С другой стороны, от входа в усадьбу- видим красивую ротонду. Дворец построил известный архитектор классицизма, масон Львов (не тот что был в 1917 ,а на век раньше, но тоже Львов и тоже масон (:-).
В усадьбе бывал художник Борисов Мусатов, он и запечатлел этот уходящий мир старой России, на самом конце его существования, в 1900 е годы.
Запечатлел и умер вместе с этим миром, через некоторое время после начала Японской войны, в 1905 году. Перед смертью он гостил в Тарусе (где сейчас его музей), и выбрал там для своей работы такой же усадебный дом как в Введенском, также стоящий над рекою, только Окой а не Москва рекой.
«Сюда ко мне слабо доходят вести из газет. Какие-то дороги забастовали…какие-то рабочие требуют своих прав…а я пишу уходящую усадебную жизнь».
Ввведенское. Фото 1904 г.
А вот так выглядит это же самое место на картине Борисова-Мусатова
"Сон божества"
И наконец- на современной фотографии:
"Отблеск заката"
"Ветка орешника" и "Осенняя песнь" написаны уже в Тарусе, но мотив похожий на просеку в Введенском
"парк погружается в тень"
"Призраки"(см ниже)
«Сон божества», «Призраки», «Парк погружается в тень», «Водоем», «Реквием»,»Осенняя песнь»-вот названия его картин.
Это последние страницы летописи уходящей дворянской России, наряду с Буниным в литературе.