Введение платы за парковку транспорта в пределах Бульварного кольца приведет не к снижению загруженности центра города, а к массовому недовольству автомобилистов, считает координатор Общества "синих ведерок" Петр Шкуматов. Он отметил, что власти Москвы упорно действуют методом кнута, вводя плату за стоянки и штрафы для нарушителей парковки, не принимая действенных мер по оптимизации транспортной ситуации.
По мнению активиста, "до тех пор, пока центр Москвы является сосредоточением деловой активности, люди все равно будут приезжать сюда на автомобилях". "Разумно было бы начать постепенный вывод из центра офисных зданий, торговых и торгово-развлекательных комплексов на окраины города, а владельцев, не желающих этого делать, обязать строить многоярусные подземные стоянки", - сказал Шкуматов. Он отметил, что организации и торговые терминалы целесообразнее заменить сетью гостиниц, ресторанов, учреждениями культуры и искусства, сделав центр туристическим.
Первые городские платные парковки заработали в центре столицы с 1 ноября 2012 года. Они были введены на 21-й улице, Петровке и Каретном ряду по 50 рублей за час стоянки. Пилотный проект должен был действовать до 28 февраля 2013 года, но затем его решили сделать бессрочным. Водителей готовили к этому долго, но примирить с нововведением так и не смогли. В итоге чиновники пошли на уступки, разрешив жителям центральных районов бесплатно парковаться до осени 2013 года и введя для них годовой абонемент стоимостью 3 тысячи рублей.
В апреле журналисты решили проверить эффективность платных парковок в центре города. Хотя чиновники уверяют, что эта мера поможет разгрузить дороги и упорядочить стоянки в центре, на практике все выходит иначе. Как выяснилось, стихийные стоянки возникают возле метро или в переулках, на которые эксперимент не распространяется. Смущает и то, что организация, которая взимает штрафы за неоплаченную парковку в центре столицы, получает доступ к личной информации москвичей на не совсем понятных основаниях.
отсюда>>