Я позабочусь о тебе детка! или Подлинная и иллюзорная забота о себе
Мы, если читаем эти строки - определенно умеем о себе заботиться, так - или иначе.
Заботиться о себе и своих своих подлинных потребностях, вступая во взаимодействие с миром Других, мы можем разными способами.
Самые видимые (в реальной жизни и клиент-терапевтическом поле) - из позиции Бунтующего Ребенка и Взрослого. Это те способы, что отличают "психологических детей" от взрослых и определяют для нас ту жизнь, что мы проживаем в ощущениях и чувствах в настоящем моменте.
Взрослый, безусловно, способен выстраивать для себя иерархию
собственных потребностей,
целей,
своих желаний (умея свои желания для себя различать), т.е.
осознает естественное наличие всевозможных частей своей личности с их потребностями и желаниями, осознает потребности своей души, тела и умеет (их услышав), принимать решения, которые все части - удовлетворяют.
Взрослый способен о себе заботиться и выстраивать иерархию именно в реальной жизни со всеми ее данностями: нашими ограниченными возможностями влиять на собственные внутренние процессы и процессы, действия Других.
Взрослый знает, что он может при взаимодействии с миром Других
услышать Другого
дать ему право быть с его мнением (что не сложно Взрослому, т.к. себе он дает право быть с его мнением)
озвучить своё мнение
на основании происходящего принимает решения дальнейшие.
Например,
остаться или уйти,
продолжить данный разговор или озвучить желание начать говорить об ином,
встречаться с тем фактом, что "Другой - Другой, не-я" или требовать похожести,
выбирая уйти, разорвать отношения, вещи называя своими именами "я порвал отношения, не дав себе и Другому шанса быть подлинно друг другом услышанными" или обманывать себя, других "это он не дал шанса нашим отношениям образоваться",
осознавая свое желание уйти - уходить, лишаясь для себя чего-то или продолжать отношения, бросая свои силы на "исправление" Другого