На проекте "Брендодельня" я обычно даю участником подборку из самопрезентаций психологов (или фотографов, или стилистов, или рекламных, или бухгалтерских фирм и пр.). Это 7-10 кусочков текстов, взятых на сайтах в разделах "О себе"/"О нас". Прошу участников прочитать эти самопрезентации и выбрать, к кому обратятся в первую очередь при наличии запроса. После прочтения они переворачивают листы текстом вниз и пытаются рассказать друг другу, кого они выбрали: описать в формате "Это тот, который...", "Это та фирма, которая...". В большинстве случаев участники затрудняются как с выбором, так и с донесением до других, кого именно они выбрали.
В продвижении многие наступают на эти грабли, можно сказать, что это архетипические грабли в описании себя, своих компаний и продуктов. Прочитайте самопрезентации 3-ех юридических фирм ниже. На ваш взгляд - в чем там ошибка? Подсказка: это архетипическая ошибка, т.е. связана с архетипами.
_____________________
1. Юридическая фирма «A» более 20 лет успешно работает на рынке юридических услуг. Ключевыми принципами нашей деятельности всегда являлись профессионализм, соответствие высоким стандартам и индивидуальный подход. Поэтому для каждого проекта специально формируется команда исполнителей, обладающих необходимыми знаниями и опытом. Мы никогда не ограничиваем себя в трудовых ресурсах и нанимаем только высококлассных специалистов, для которых решение сложнейших задач - не ремесло, а искусство.
_____________________
2. Юридическая фирма «B» была основана в 1992 г. Сегодня это одна из старейших и самых надежных юридических фирм России. Специалисты компании оказывают полный комплекс юридических услуг как в секторе B2B, так и частным лицам. Широкая сеть международных партнеров позволяет квалифицированно решать вопросы клиентов во многих уголках мира. Клиенты компании всегда могут рассчитывать на стабильное качество услуг и высокий уровень профессиональной ответственности.
_____________________
3. Юридическая фирма «С» основана в 1994 году и объединяет высококвалифицированных специалистов в сфере корпоративного, зарубежного и гражданского права, а также профессионалов в области аудиторских и бухгалтерских услуг. Опыт, накопленный нами за все время работы, позволяет нам предложить своим клиентам высокое качество юридических услуг. Особенностью нашей работы является построение долгосрочных отношений с нашими клиентами, основанных на принципах индивидуального подхода к каждому клиенту и сохранению конфиденциальности информации.
Теперь еще 4 самопрезентации от компаний-правоведов, для сравнения с предыдущими:
1. Адвокатское бюро "Лигал Арт", как следует из названия, строится на основе концепции "Юриспруденция как искусство". Мы выходим за рамки стандартных представлений о том, что труд юриста ограничен узко поставленными техническими задачами.
"Лигал Арт" - это юридический бутик с многолетним практическим опытом в сфере национального и международного права; повышенный уровень конфиденциальности; международные стандарты качества юридических услуг; творческое решение нестандартных задач; ответственность за результат. Более 6 лет адвокаты и юристы Бюро оказывают юридические услуги российскому и иностранному бизнесу, имея офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также широкую сеть партнерских взаимоотношений с иностранными юридическими компаниями.
_____________________
2. Правовая помощь организациям и гражданам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Достигаем результата. Взыскиваем долги, возвращаем собственность, защищаем от нарушений ваших прав. Составим любой договор и иной юридический документ, который надежно защитит вас и позволит избежать потерь. Не позволим следствию ущемить ваши права, оградим от посягательств, предостережем от ошибок. У нас сильные адвокаты по уголовным делам. Мы не дадим вас обмануть.
_____________________
3. Почему наше адвокатское бюро называется «Бартолиус»? Отличительной чертой данного исторического персонажа является то, что он выносил решения по делу исходя из принципа внутренней справедливости, и впоследствии просил учеников найти обоснование своего решения в законах. Данное отношение к праву является наиболее правильным с нашей точки зрения. Бюро было создано в 1999 году друзьями-однокурсниками юридического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Успешная работа Бюро привела к расширению адвокатской практики до всероссийского уровня.
_____________________
4. Наша юридическая компания готова предложить своим клиентам как традиционный продукт на рынке правовых услуг, так и уникальные, новаторские решения сложных юридических проблем. Наш стиль - постоянная динамика, поиск новых форм на основе классической традиции. Нами созданы судебные прецеденты, ссылки на которые содержатся в крупнейших информационно-правовых базах «Гарант» и «Консультант». Мы формируем судебную практику. Являясь специалистами в области права, мы также многое знаем об особенностях ведения бизнеса в России. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены как в безопасности своего дела, так и в максимально успешном разрешении возникших проблем.
Представьте: перед вами стоит задача - выбрать одну из этих фирм и описать другим участникам свой выбор, не используя нумерацию, то есть в формате "Это та, компания, которая...". Фирмы из этого списка будут легко опознаны и узнаны другими (фирмам из предыдущего списка с этим крупно не повезло, помните?)
Почему компании из этой четверки будут легко опознаны? В том числе и потому, что они являются отпечатками знакомых нам архетипических историй.
Ответ:
http://hloflo.livejournal.com/1005944.html