НОВОГОДНИЙ СТОРИТЕЛЛИНГ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Dec 25, 2017 17:09

Начало практики: https://hloflo.livejournal.com/1023179.html

А теперь начинаем потихоньку подключать свою рациональную часть. Сейчас будет практика с вопросами, ответы на которые лучше выполнять письменно.
Рассмотрим свой символ Личного Будущего: для этого представляем вещь, которую вы взяли из чудесного воображаемого дома, и задаем вопросы к этой вещи.

1.
Каково предназначение этой вещи/какова ее функция? Когда возникает особенная потребность в этой вещи?
Назовите 3 основных уникальных физических свойства этой вещи-символа.
NB! Уникальные ФИЗИЧЕСКИЕ свойства. Берите первые спонтанные ассоциации.


Например,
Вещь-символ: игрушечная волшебная палочка
Ее предназначение: помогать в детских играх про волшебство.
Особенная потребность в ней возникает, когда нужно внести что-то волшебное в обычную игру.
3 особенности вещи-символа: она очень легкая, она цвета переливающегося льда, она может использоваться в любой игре

Пожалуйста, переходите к следующему этапу только после того, как напишите три особенности.

2.
Из-за чего, из-за какого воздействия ваша вещь-символ может утерять эти свойства/в чем уязвимость этих свойств?
Берите первые спонтанные ассоциации.


Например,
Игрушечная волшебная палочка легкая и ее легко сломать.
Она цвета переливающегося льда, поэтому ее легко заляпать краской или вареньем - и она утратит свой цвет и переливы.
Взрослые ее могут посчитать несерьезной игрушкой, которая только отвлекает детей от развития и учебы - и убрать подальше с глаз долой.

Пожалуйста, переходите к следующему этапу только после того, как сделаете этот пункт практики!

3.
Чтобы избежать нежелательного воздействия, которое может привести к утере особенностей вашей вещи-символа, чтобы обезопасить ее, по вашему мнению, необходимо... (дополните, допишите фразу)
Берите первые спонтанные ассоциации.


Например,
Чтобы обезопасить Игрушечную волшебную палочку, избежать ее поломок, заляпываний и несерьезного отношения к ней со стороны взрослых, лучше держать ее под стеклянным колпаком в музее игрушек или как экспонат в музее каких-нибудь знаменитостей "А этим наша звезда играла в детстве".

Пожалуйста, переходите к следующему этапу только после того, как сделаете этот пункт практики!

4.
Если избежать нежелательного воздействия, которое вы описали в предыдущем пункте, будет невозможно, то как можно изменить/усилить/дополнить свойства вашей вещи-символа? Как можно сделать так, что все описанные неблагоприятные воздействия не только не наносили ей ущерб, а еще и делали вашу вещь-символ лучше, крепче, красивее, ярче и пр.?
Представьте, что вам доступны все возможности - от нанотехнологий до волшебства - чтобы сделать вашу вещь-символ антихрупкой. Что это значит "антихрупкой"? То есть чтобы вещь-символ могла обернуть себе на пользу то, что раньше причиняло ей ущерб, - и даже усилиться через это, эволюционировать от того, что могло раньше ее разрушить.
NB! Чур, нельзя создавать нечто, чтобы лишь внешне обезопасит вещь-символ (заиметь чехол, футляр, надеть броню, обернуть армированной сеткой и пр.). Мы можем только качественно изменить/усилить/дополнить уже имеющиеся физические свойства вещи-символа, о которых вы писали выше. Важный критерий: результат должен вам нравиться, никаких компромиссов!

Например,
Если держать под стеклянным колпаком Игрушечную волшебную палочку не удастся, то нужно сделать так, чтобы ее невозможно было сломать, заляпать и несерьезно к ней относиться, забрасывая на дальние полки.
Значит, вносим дополнения в ее состав. теперь любая попытка сломать или погнуть Игрушечную волшебную палочку приводит в усилению ее гибкости - чем больше попыток сломать, тем более гибкой она становится. Кроме того, дополним ее свойства: теперь любая несанкционированная попытка заляпать ее краской или вареньем приводит к тому, что Игрушечная волшебная палочка вбирает краску или варенье в себя и начинает играть новыми переливами (а в случае с вареньем - еще и с запахом ягод). Конечно, такие чудеса трансформации не оставляют равнодушными взрослых - и Игрушечную волшебную палочку начинают передавать из рук в руки как талисман для обновлений.

Пожалуйста, переходите к следующему этапу только после того, как сделаете этот пункт практики!

5.
Теперь, когда у вашей вещи-символа произошли перемены в ее свойствах/особенностях - во что она превратилась? Каково стало предназначение этой вещи? Когда теперь возникает особенная потребность в этой вещи?

Например,
С переменой свойств Игрушечная волшебная палочка становится артефактом для шутливых инициаций взрослых, она помогает снимать напряжение, страхи и символически инициирует на новое-неизведанное.
Особая потребность в ней возникает, когда взрослым надо снять страх перед новым этапом "это меня сломает" или "а вдруг я в новом потеряю себя", отважиться на что-то новое, важное и пугающее через игровую инициацию.

Напишите в комментариях ответы ко всем пунктам. И после того, как вы написали в комментариях ответы, можно переходить к финалу практики.

Теперь пришло время строить "мостики" между ассоциациями, ответами, которые пришли при выполнении заданий этой практики. Ответьте в комментариях:

1 пункт: какая связь между свойствами вещи-символа и важными составляющими вашей жизни?

2 пункт: какая связь между тем, что причиняет ущерб свойствам вашей вещи-символу, и вашей жизнью?

3 пункт: какая связь с ассоциацией про избегание нежелательного воздействия и вашей стратегией поведения в жизни?

4 пункт: ассоциация с изменением/усилением/дополнением свойств вещи-символа - о каком векторе для вашей будущей Личной Истории говорят эти изменения?

5 пункт: это недвусмысленная подсказка вам на какие будущие перемены в вашей Личной Истории? Куда вам предстоит держать путь в будущем?

ПыСы: на этапе "мостиков" Внутренние Критики обычно орут, топочут ногами и плюются, а тараканы выходят на митинг с плакатами "Ха! Да у тебя мания величия!", "Это все не про тебя!", "Не смей!". Будет волнительно, мурашечно, страшно и радостно. Это нормально. Не останавливайте игру.

Дизайн-проект реальности, Случайный План, Сторителлинг, Будущее

Previous post Next post
Up