Маркетинг на пальцах на ангелах:)
Несколько пояснений в вопросах и ответах, которые, наверное, будут интересны хендмейдерам. Они взяты из
поста про ангелов.
Краткая предыстория: три похожих примитивных ангела трех авторов продаются на разных рынках - один как антикварная копия, второй как оберег, а третий как модный винтажный аксессуар.
Вопрос: Три автора пляшут и поют про свой товар. А если все ангелы одинаковые и все одинаково замурзаны, то все зависит от состояния души, нет? На сегодняшнее состояние ляжет песня одного, а на завтрашнее - возможно, другого. Чья лучше ляжет именно на сиюминутное восприяятие - у того и купят. Вот!
Ответ: Нет:))) Те, кто под сиюминутным влиянием просто решил купить замурзанного ангела - не целевая аудитория, не они делают продажи. Те, кто делают продажи для первого автора - собиратели репликантов, дизайн-студии, создающие интерьеры "под старину", представители сообществ исторической реконструкции и пр. - не купят ангела у второго.
И тут есть циничная маркетинговая фишка. Одного и того же ангела (одни и те же джинсы, стиральный порошок, шампунь) можно подать под разным "соусом", на разные аудитории, с разным месседжем - и везде этого ангела (и иже с ним) купят. Только на выставке антикварно-исторической реконструкции его купят как репликант, на фестивале фолк-арта его купят как оберег, а в магазине винтажной одежды он продастся как модный аксессуар.
Но! Мы так делать не будем:) Мы будем учиться извлекать из бизнеса удовольствие, а не впаривать обманным путем:)
Вопрос: Была аудивлена,что вроде подготовленная аудитория на ЯМ равнодушна к моим примитивам, а вот местное население приобретает... заказы делают, просят кого-то им до шить, потому как " той, первой девочке, помните ,что у вас тогда купила? ей как-то одиноко" смешно, трогательно... ага... и собрать в кучу этих покупателей? я не могу... она все такие разные - молодые совсем есть,и бальзаковские дамы, и парни и мужчиы... ну разные и все... а не шить не могу,и шью многА и все разных
Ответ: Наташа, потому что не примитивов ты продаешь:) Тот, кто потрогал-вживую увидел, что ты продаешь, - тот купил. А на ЯМ этого не видно, а ты не написала.
Сколько авторов, продающих примитивную куклу на ЯМ? Я сходила, посмотрела - там 256 работ только по тегу "примитивная кукла".
И в каждом втором описании кукол - "душа", "уют", "улыбки", "милая", "состарена кофе", "пахнет ванилью"
В каждом втором профиле - "обожаю шить", "воплощаю выдумки"... На что расчитывают? На то, что кто-то случайно заглянет, увидит вдруг близкую вещь и сразу закажет, даже не гдядя на написанное? Ждут и надеются? На таких "случайных захожих" бизнес не сделаешь.
А покупатели у тебя не разные. Просто ты их фасуешь по внешним признакам - пол, возраст, рост:)
Вопрос: А как быть с теми "создателями ангелов" которые вообще не думают а "выплескивают "из себя то что мысленно увидели, то что уже живет внутри? Надо это хоть кому то , или не надо, модно-не модно а приходится "рожать" раз внутри это уже есть. Причем без всяких словесных объяснений. Ведь образ можно придумать, построить, найти, повторить а можно просто увидеть. И тогда решаешь не интересы потребителя (вообще не о нем думаешь) а свои собственные? Потому как если не сшить этого ангела- становится плохо. Такая кукломания...
Ответ: Поэтому мы и копаем свои особенности. Потому что сконструировать, что тебе делать, чтобы быть продаваемой, я могу легко.
Но художники и хендмейдеры - это особый народ. Если "не прет", они делать "несогласные", даже за деньги. На арт-рынке законы маркетинга действуют вверх тормашками: не спрос определяет предложение, а предложение - спрос.
Поэтому нам важно определиться с твоими особенностями, чтобы найти только твою целевую аудиторию, которой нужен именно твой продукт, любой, даже спонтанно рожденный.
Вот смотри: я могу выставить на аукцион своего тряпса, или объявить набор на платный фест "Дизайн-реальности", или на платный тренинг "Бизнес-планирование для хендмейдеров", или просто набор в платную игру. В любом случае будут желающие участвовать. Есть люди, которым просто нравится то, что я делаю.
Но для этого нужно перво-наперво определиться, ЧТО ты создаешь? ЧТО производишь? ЧТО транслируешь своими созданиями-произведениями? Определиться для себя, понять себя.
А люди подтянутся:)