"Ну хоть кто-нибудь любил школу, а?" - спрашвает
bakri. А я отвечу: ну я.
1. Как бы я ни колбасилась летом (а я знала в этом толк), к концу августа меня одолевало желание посетить уже учебное заведение, увидеть знакомые рожи и уняться. Может быть, это от пресыщения, не знаю. Я даже немного волновалась и чувствовала нетерпение. И еще я любила новые канцелярские принадлежности и порядок у себя в столе. Порядок держался ровно один день, принадлежности куда-то тоже быстро улетучивались, а тетради превращались в срань. Иногда мне даже учительница в начальной школе писала: "Небрежно!" и ставила "смотрено".
2. Я не помню, чтобы меня кто-то строил, стриг под одну гребенку или как-то иначе измывался над моей драгоценной индивидуальностью. Мне ни разу никто не сказал, как надо думать или говорить правильно. Нам говорили: "думай и говори", "доказывай", "отстаивай свою точку зрения корректно". Иногда наши девочки пользовались этим и нарочно заводили дискуссию как можно дальше от текста, чтобы не засветить свою неосведомленность.
3. Помню, что в первом классе меня посетило подозрение, что меня отдали в обычную школу вместо специальной - для умственно отсталых и что от меня скрывают, что я дура, чтобы не травмировать мою психику. Это было связано с тем, что мне ставили подозрительно хорошие оценки - ни за что и говорили, что я хорошая ученица, в то время как все дети вокруг были на вид меня умнее. Однажды я даже специально внимательно перечитала вывеску, нет ли там маленькими буквами слова "спец" рядом со словом "школа". Или я про это уже говорила?
4. Потом я отвлеклась от этих мыслей тем, что нас с одноклассниками осенило писать молоком на бумаге, как Ленин, и потом проявлять письмена над свечкой. Что, никто так не делал? И луковицу никто в микроскоп не разглядывал? И еще рыжих муравьев - их в те времена в наших квартирах было вволю. У муравьев прикольные жвальца и лапки тоже ничего. На задней парте мы устраивали солнечные часы и еще растворяли таблетку - такую, в капсуле - в стакане с водой. Вернувшись из школы ни с чем (насчет таблетки - она не растворилась), мы узнали про желудочный сок.
5. Никто не заметил моего горя: мой сосед Валя Александров ушел в другую школу, а вместо него мне подсадили Сашу Филонина. Саша был мальчиком с альтернативным психическим развитием. Он дергал носом, что-то старчески бубнил себе под нос, тихо обзывал всех одноклассников детьми алкоголиков, жрал лук прямо на уроках и все время лез списывать. Отвратительно. Только на математике - уже в 6 классе - его посадили отдельно - передо мной. И там однажды он стал блевать прямо на парту. Все онемели, а Егорка Старинов сказал: "Сейчас мы все ему поможем". Это была чистая правда, я как раз собиралась помочь поблевать тоже.
6. Однажды меня освободили от уроков физкультуры, и я в быстром темпе шлялась по школе. И меня поймала директриса. Она взяла меня за плечо, привела в свой кабинет и спросила, что это я сейчас делала. Я промямлила "я шла...", а она как заорет: "НЕ НАДО ПУТАТЬ ГЛАГОЛЫ!!!" Так я узнала слово "глагол" - "действие предмета Оля по школе №43 города Омска". Вскоре директрису уволили, кстати. Может, из-за меня?
7. В 11 классе мы прекрасно проводили время на галерке с Кшисей Брожек. Я спала, а она вязала носки. Но мы все слышали. Только потом я узнала, что это была моя ошибка - прятаться на задней парте. Чтобы тебя никто не видел, нужно садиться прямо перед учительским столом. Где теперь Кшися?..
8. Начиная с 8 класса я завела себе традицию прогуливать уроки в свой день рождения. Разве были бы такими сладкими эти прогулы, если бы не ежедневные обязанности? И природа делала мне особый подарок: 18 января всегда было умеренно морозно, солнечно и на деревьях был волшебный иней.
9. К решению задач повышенной сложности по алгебре и геометрии я подходила с азартом. Если задача решалась быстро, меня это настораживало.
10. Я не сделала ни одной шпоры за всю свою жизнь, потому что мне было лень, во-первых, а во-вторых, я знала, что не смогу ее достать - я трусила. Я полагалась на авось и иногда мне везло. В школе же я узнала силу молитвы, идущей от всего сердца.
11. Моих родителей вызывали в школу дважды. Один раз я что-то как-то забыла им передать приглашение, и мне сошло это с рук. А в другой раз передала, что ж. Мама сходила, перед ней извинились за ложный вызов, меня похвалили. Но все равно родительских собраний я опасалась, потому что рыльце в пушку у меня было всегда.
12. В школьных спектаклях я один раз играла принцессу, а все остальные разы - старух, потому что не боялась быть некрасивой. Это меня потом с чего-то стала волновать некрасивость, когда старость приблизилась вплотную.
13. Несколько лет подряд меня выбирали командиром класса. Однажды я даже плакала из-за этого. В 6 классе Андрюша Седуков купил себе голоса за вкладыши от жвачек, но голосов все равно набралась только половина, и нас сделали командирами одновременно - меня по девочкам, а его по мальчикам.
14. В пионерской комнате было много горнов с запаянными мундштуками. Однажды нас собрали там - я была еще в начальной школе, а другие ребята постарше. Я сидела, не доставая ногами до пола, у стола, и мне некуда было глядеть. Передо мной лежал рулон какой-то стенгазеты, и я заглянула в него, как в трубу. А мальчик, который сидел напротив, в этот рулон показал мне фигу.
15. В 7 классе мы были чемпионами параллели по пионерболу, а в 10 - по волейболу. За нас никто не болел, особенно в 10, потому то мы много звездили.
16. Когда меня взяли в гимназический класс, я боялась туда идти, потому что в списке были очень занудные фамилии. Но потом мне там очень понравилось. Тем не менее, я с трудом вспомнила нескольких своих одноклассников сама. Остальных - благодаря фотоальбому "Выпускнику".
17. Когда мне было лет 12, я влюбилась по уши - в школе. Такая была красота и счастье, вплоть до самого университета. Потом все закончилось.
18. Я носила расклешенные штаны, и за это меня гнобила местная гопота. Но несильно.
19. "Четверку" по химии и физике мне поставили за красивые глаза. Если бы опять мне учиться в школе, я бы была более прилежна на этих уроках, потому что на самом деле это интересно.
20. Школа - и даже вместе с музыкальной школой - не занимали у меня так уж много времени и душевных сил. Часто мне даже было интересно, а в музыкальной школе порой таращило от восторга. Однажды я вышла с занятий и поняла, что если поеду домой на автобусе,то меня разорвет. И я побежала. Был зимний ранний вечер - знаете, когда все синее и синее, и в желтом свете фонарей кружился мягкий снег. Когда я думаю о счастье, то вспоминаю вот это.