"Мистер Поттер... зубы... чистили?!"
У меня довольно неоднозначное отношение к поттериане. Первую книжку я бросил где-то на 1/3, не смог дочитать, было скучно. Технически мы имеем довольно странную сказку с плоскими персонажами и по большей части высосанным из пальца сюжетом. Казалось бы, совершенно непонятно, для кого это написано: для детей слишком сложно и запутанно, для взрослых чересчур сказочно и раздражает множество логических неувязок. Однако, бешеный коммерческий успех саги заставляет присмотреться к ней повнимательнее.
Я спрашивал некоторых известных писателей, в чем, по их мнению, заключается успех данного сериала. Ни один ответ не удовлетворил меня, так как не объяснял причины сумасшедшего успеха поттерианы. Михаил Веллер сказал: Роулинг попала в соцзаказ. Тезис, как в старом анекдоте про человека на воздушном шаре и математика: "Где я нахожусь?" - "В корзине воздушного шара", абсолютно точный и совершенно бесполезный. Попала в соцзаказ, прекрасно. А какой соцзаказ сейчас? А если я напишу про Ларри Шмуттера, это тоже будет бестселлер? А почему нет?
Настоящий ответ на этот вопрос должен быть простым, ясным и воспроизводимым, хотя бы теоретически. Однако он мне неизвестен. Я бы с большим интересом послушал версии ;) Роулинг писала книги о Гарри в жутком состоянии, ее мир фактически обрушился: умер один из родителей, бойфренд бросил ее с маленьким ребенком на руках. Роман стал попыткой отключиться от травмирующей реальности, отвлечься другим, более приятным миром, где главный герой всеми, кроме отдельных выродков, любим и обожаем, и происходит множество удивительных и волшебных вещей. В книгу вложена вся ее душевная боль и желание быть любимой. Обычно это помогает тексту стать более живым и качественным, но само по себе не гарантирует ничего. Секретный ингредиент остается загадкой ;)
Может быть, ей просто тупо повезло. Хотя, обычно везет только хорошо подготовленным к этому людям :)
Последний фильм в итоге оказался несколько лучше, чем я ожидал. Это не совсем комплимент, потому что качество серий от раза к разу падало и в конце я готовился к совершенно полной херне. Большую часть времени происходит активное действие, диалоги наконец-то стали диалогами, а не бессвязным обменом репликами, где каждый персонаж говорит сам с собой, в них местами даже появился какой-то смысл. Хотя, некоторые разговоры по-прежнему потрясают своей дубовостью. "Ударные" моменты, по замыслу режиссера несущие слезовышибательную функцию, за счет прямолинейности и туповатости вербального сопровождения вместо катарсиса вызывают в зрительном зале хохот. Равно как и названия тварей. "Это украинский железнобрюх!" - "Гы-гы-гы!". "Вы Хренус, брат Дамблдора?" - "Нет, я Дубус, друг Боромира!". В сцене на белом райском вокзале Дамблдор ужасно напоминил мне, кроме архитектора Матрицы, еще и Гэндальфа Белого :)) Страсть, внезапно вспыхнувшая между Гермионой и Роном после уничтожения одного из крестражей, выглядит очередным роялем в кустах.
Жидкие и одинокие аплодисменты в конце просмотра не были поддержаны залом.
А папарацци подарили на совершеннолетие Эмме Уотсон вот такое фото. Дамблдора на них нет.
Смешной ролик:
Click to view
Статья моей сестры на ту же тему:
http://mychel.ru/weekfilm/414241.html "Даже Гарри и Темный Лорд ограничиваются простыми предложениями, словно уже хотят "все бросить и пойти пить пиво" :))