Братья и сестры.

Mar 18, 2016 14:55

Мне очень понравилось упражнение из одной книги про братьев и сестер известных авторов. Когда я прочла его мужу до середины, то он попросил это прекратить, а ведь так себя чувствует старший ребенок, когда в семье появляется младший! И несколько хороших книг про братьев и сестер)

Read more... )

книги для родителей

Leave a comment

Comments 71

a_katkov March 18 2016, 14:45:42 UTC
отличные книги и наверное полезные.
Но на деле все это происходит куда проще. И конечно дети разные. Хотя бы потому что первого воспитывают родители, второго родители и старший, третьего.... и т.д.
Задумались о втором малыше?

Reply

a_katkov March 18 2016, 14:46:38 UTC
опросник мне кажется интересный, но взаимоотношения родитель-родитель и родитель -ребенок совсем разные. Кроме того, часто дети сами хотят брата/сестру.
Да и спустя года 3 старшие часто осознают плюсы детской компании, в то время как вторая жена/муж всегда останется конкурентом.
В общем это обычная подмена понятий. Психологи о ней отлично знают, но пользуются:)

Reply

hockey_daddy March 19 2016, 06:18:55 UTC
Конечно, подмена, они этого и не скрывают) Но придумано отлично)))

Reply

hockey_daddy March 19 2016, 06:18:08 UTC
Неа:)

Reply


snowleo_hatula March 18 2016, 15:49:18 UTC
Встречала раньше это упражнение. Оно смешное. :) Но к реальности прямого отношения все-таки не имеет. В отношении ребенка к родителю все-таки есть и есть сексуальность, то не такая, как в отношениях с равным сексуальным партнером. Потому и чувства другие. Старшие сиблинги, во-первых, в норме занимают место опекуна над младшим (начинают отыгрывать родительские роли), во-вторых, присваивают младших и относятся к ним как к своему продолжению. И тогда внимание к маленькому посторонних приятно и родительское внимание к младшему тоже воспринимается как внимание к себе. Наконец, появление нового члена в семье, у которой сильный позитивный образ себя - это радость для всех: все чувствуют, что становятся больше и сильнее, клан растет, набирает мощь. Это чувство, как если лично ты с полным на то правом занял больше места в мире ( ... )

Reply

hockey_daddy March 19 2016, 06:06:18 UTC
Так в книге ради смеха и подается этот опросник) А еще, чтобы понять просто силу чувств и смятение, которое может испытывать старший ребенок.

Reply

snowleo_hatula March 19 2016, 16:52:51 UTC
Знаешь, чем тест всерьез неприятен? Я слишком часто сталкивалась именно с тами отношением: младший ребенок своим существованием обделяет старшего, со старшим меньше "занимаются" и даже меньше любят. После того, как свекровь это озвучила, я практически перестала ее подпускать близко к своей семье. Потому что стало понятно, насколько различны у нас с мужем и у нее ценности.

Reply

hockey_daddy March 19 2016, 18:02:47 UTC
Кать, а подробнее о ваших ценностях. У меня, к примеру, вопрос со вторым ребенком упирается полностью в ресурсы. Боюсь, что на всех не хватит, не только финансовые, а вообще.
Как вы выстроили ценности и какие, очень интересно?

Reply


my_first_baby March 18 2016, 16:01:04 UTC
Летом - в ожидании второго сына -зачитывала мамочкам это упражнение из фабер и мазлиш на площадке. Давно мы так много не хохотали :)

Reply

hockey_daddy March 19 2016, 06:07:22 UTC
Да-да, мы с мужем тоже долго смеялись, надо же такое придумать!

Reply


lidavetta March 18 2016, 16:23:08 UTC
Я сама старший ребенок... Может, конечно, и было у меня что-то такое в детстве, но я не сильно помню. Ненависти к братьям никогда не испытывала - может,злость, может обиду порой, но на конкретные вещи, а не в целом на брата. Мне не хватало маминого внимания, телесного контакта - но скорее не из-за братьев, а просто потому что ей было не до этого - она работала, за домом следила. То есть, она у меня время отнимала не на них, а на дела, и это было совершенно очевидно...
Я считаю, что сравнение братьев и сестер с новой женой - это вообще бред, извини уж, Жень. Семья - это одно, а адюльтер - это совершенно другое, тут задействованы совсем другие механизмы. Тем более, что все таки речь идет о детях, у взрослых отношения совсем другие. Что за фраза "Новая жена быстро взрослеет"? Это о чем? О развращении малолетних? Лично я бы нашла какие-нибудь другие сравнения для взрослых, потому что "новая жена" в нашей культуре - это априори плохо, неправильно, даже незаконно, но этого же нельзя сказать о "новом ребенке"....

Reply

lidavetta March 18 2016, 16:54:42 UTC
У нас в детстве с братом были отличные отношения, они были таковыми вплоть до его женитьбы. На мое двадцатилетие он поднял тост за меня с формулировкой: "За человека, благодаря которому я к чему-то стремлюсь". Младший брат, если что - я старшая самая. Нам родители никогда не говорили что-то типа: "Ты лучше, ты хуже", наверное, это и послужило нашим хорошим отношениям. Нет, мы порой и дрались, и всякое бывало, но это все вполне безобидно, без ненависти и реальной агрессии, во всяком случае, я ничего такого не чувствовала ( ... )

Reply

olya_rainbow March 30 2016, 20:31:37 UTC
огромное вам спасибо за этот комментарий. Я никак не могла сформулировать, а вы сделали это прекрасно!
п.с. у меня сестра есть и сейчас у меня погодки, так что это очень важная для меня тема.
п.с книгу я читала всю это - там есть и хорошие моменты, но в целом она вся такая - брат/сестра это ужасно, и как теперь с этим жить. Но автор, на сколько я помню и адресовал ее тем родителям, у которых с сиблингами проблемы уже есть - дерутся, соряться бесконечно, открыто ненавидят и т.д.

Reply

hockey_daddy March 19 2016, 06:20:11 UTC
Что-то это сильно тебя задело) Здесь просто надо посмеяться и продолжить читать стоящую книжку)

Reply


mirabe11a March 18 2016, 17:18:18 UTC
ИМХО этот опросник актуален только 1) если между детьми небольшая разница, (та же Элизабет Шенбек пишет об этом) и 2) родители ничего не делают для того, чтобы старшему было легче принять свою детронизацию.

Второй ребенок - это не так уж страшно :)

Reply

hockey_daddy March 19 2016, 06:08:41 UTC
Об этом и речь в книге) Это самое начало, чтобы показать родителям возможную глубину и силу чувств первенца)

Reply

mirabe11a March 21 2016, 06:38:20 UTC
Да, надо осознавать глубину и силу чувств первенца, но не надо этого бояться. Детронизация может стать как трагедией для ребенка, травмой на всю жизнь итак и отличным жизненным опытом, перешагнув который ребенок может стать сильнее, адекватнее реальности - все зависит от семьи.

Reply


Leave a comment

Up