Moscow City Racing 2014

Jul 13, 2014 17:34

Всякий раз, посещая какое-либо российское массовое мероприятие, я с разочарованием наблюдаю, как организаторы
допускают одни и те же ляпы и кладут забывают про одну ма-а-ахонькую деталь: про посетителей.

Причём ни масштаб события, ни стоимость посещения не играют тут никакой роли: всегда будут адские очереди,
проблемы с навигацией, не будет хватать лавочек, урн и точек питания, информация на сайте будет устаревшей,
мобильная связь из-за перегрузки сети будет глючить, а интернета, скорее всего не будет и вовсе.
Всё это сильно портит впечатление от посещения праздника.

Не стало исключением и сегодняшее событие под чуждым, если не сказать омерзительным для русского уха названием «Маскоу сити рэйсин» :-Е
Хз, почему эту гонку нельзя было назвать «Московской городской гонкой».  Вероятно, последнее звучит не так пафосно.

Давайте же побываем на этом празднике бензинового выхлопа и горелой резины, расположившись в самой большой
зрительской зоне - на Васильевском спуске у стен Московского кремля.




Заявленный план мероприятия был таким:
12:00 - 14:00: прогревочные заезды
14:00 - 17:00: гонка

Старт происходил с Болотной площади, где для команд построили временный паддок и оборудовали места для разнокалиберных випов
и мажоров, отдавших 25 тысяч(!) за билет. Стартовав, машины пересекают Москву-реку по Большому Москворецкому мосту,
делают правую петлю у Васильевского спуска и, выходя под этим же мостом на Кремлёвскую набережную, шпилят по ней
до конца кремлёвской стены. Там делают разворот и едут в обратном направлении по тому же пути. Общая дистанция: около 4 км.


Схема трассы с сайта организатора.

Прибываю на площадь со стороны Китай-города, прохожу привычный полицейский досмотр с пристрастием и спускаюсь вниз -
именно тут находится самая вкусная петля, в которую болиды входят, прилетев на всех парах через мост.



Уже 12:15 - время прогрева, а я только подгребаю со стороны Варварки.

Вслушиваюсь, но рёва моторов нет.
Хмм... странно.

Вместо информации о смене регламента посетителей зомбируют эпическим по громкости рекламным поносом,
призывающим потреблять всё и вся. Например, я узнал, что если опаздывая в аэропорт куплю одежду одной известной марки,
тогда мне даст тёлка после дискотеки. Логично!

Но вернёмся к трассе.

А трассы уже и не видно. Пытаюсь найти брешь в этом конгломерате из потных тел, велосипедов и орущих детей.
Безрезультатно!



Тогда вслепую (дисплей не поворотный) фотаю локацию через головы зрителей. Смотрю на результат и прихожу в ужас:
три(!) уровня ограждения одно другого уродливее, операторский кран, компания фуражек и добрых 50 метров расстояния!

Нде! Вот тебе и няшная петля :(



Потолкавшись минут двадцать в этом районе, меняя объективы и невольно выслушивая жалобы зрителей на отсутствие действа, жару
и невозможность нигде купить воды, понимаю, что здесь плохо абсолютно всё и надо перебираться поближе к стенам Кремля -
вид на мост оттуда должен быть получше.

Но прохода не видно - всюду люди.

Чешу репу. Понимаю, что организаторы выложили на сайте некорректную карту, на которой отсутствует большая,
огороженная высоким забором стройка, расположенная в самом крутецком для обзора месте - строго напротив
моста и входящих в поворот автомобилей (стройка обведена на космоснимке красным).


А может это и не стройка вовсе, а какая-то её инфраструктура, типа складов или бараков для строителей.
Но в любом случае из-за неё зрительская зона оказалась как бы разделённой на две части, соединённые узким проходом,
шириною около двух метров, преодолеть который я так и не смог.

Плотность зрителей в этом месте была не менее стапицот человек на квадратный метр, и стояли они на своих позициях не хуже
защитников Брестской крепости. Пробить эту пробку получалось только у наглых полицейских, а всем остальным приходилось пользоваться
тесным и низким подземным переходом, больше похожим на комнату страха и мусорку одновременно.



С другой стороны стройки мост действительно был виден лучше, но это лишь до тех пор, пока зрители не поднимут над головами планшеты
и не посадят детей на плечи. Плюс ещё и солнце лупит прямо в лоб, слепя меня и выжигая небо.
Но это место обещало быть жарким в плане событий, поэтому cчастья попытать стоило.



На часах уже 12:57 - действия ноль.

Раз машин по-прежнему нет, давайте осмотримся по сторонам.

Ага! Тут есть полиэкран, на котором транслируют видос из паддока на Болотной. Наконец-то мы видим спортивные машины и понимаем,
что зрительским мучениям всё-таки однажды придёт конец!



Программка с раписанием.



Ярый болельщик.



Человек с гиперболоидом готовится сжигать нарушителей скоростного режима ;-)



Во! Тут уже горячо! :)



Современные и модные.



Иногда, помимо рекламы, акустическая система вдруг начинала яростно изрыгать записанный рёв формульного мотора,
а диктор кричал что-то насчёт отличной погоды и ста тысяч зрителей, пришедших на Васильевский спуск.







Не знаю насчёт ста тысяч, но точно знаю, что люди изжарились и заскучали.



Даже водитель гиперболоида порою развлекался тем, что целился куда-то в Кремль. 800мм оптика - поглядеть бы в такую...



И только в 13:30 по трассе с ветерком прокатил Жан Алези, чем и открыл программу.



На днях легендарному гонщику стукнуло 50 лет и, судя по воплям из динамиков, это было его последнее участие в каких-либо гонках,
после чего он ударится в виноградарство и обучение молодых пилотов.

Жану досталась роль эдакого свадебного генерала, заполняющего паузы между заездами гоночных машин, так что ездил он очень часто.



Потом было много разнокалиберных Феррарей, символизирующих радость фирмы в честь 10-летнего юбилея продаж в России,
и прогревочные заезды более спортивного железа.



Тут уже 4 барьера!  Добавили красно-белую ленточку. Это серьёзно способствует безопасности! :-|



Время от времени безопасности казалось всё-таки мало и тогда в дело бросались дополнительные силы в количестве пяти человек.



Какой великолепный обзор! И это с высоты почти 2,5 метра!
А с уровня глаз, вероятно, кроме хвостового антикрыла вообще ничего не видно.



В какой-то момент я понимаю, что нам ещё повезло с относительно низким заборчиком. Люди справа вообще вынуждены
смотреть заезды через сетку высотой выше человеческого роста. Нахрена такое делать?



Пожалуй, наилучший мой кадр с этого места. Ужос! :(



Стало ясно, что и эта точка съёмки - дрянь, не сильно лучше первой. Надо менять позицию.

А что же другие зрители?

В поисках лучших видов народ лез на столбы...






Эксплуатируя родителей, лепился к стене моста... (скоро их сгонят к моей радости)



Вставал на тумбы и замирал, изображая сурикат...



... или суровых роботов.



И даже рисковал, стоя на скользком козырьке подземного перехода. Вот тут я б зассал - вдруг сзади толкнут.



Лишь сильно отойдя назад - т.о. поднявшись по склону, чтобы оказаться над зрителями, - и выкрутив зум до
максимально доступных 300мм, время от времени удавалось поймать машину между сурикатами и огромным количеством
ядовито-зелёных столбов на мосту.



Были и мотоциклы. Это, кстати, барышня.



Современный болид F1.



Несовременный болид формулы 1.



Ветерану уже 40 лет, а держится вполне себе бодрячком. Не зажатый всякими современными регламентами и ограниченями мотор жужжит просто волшебно.



Пипец асфальту. Интересно, отмоют ли?









Но настоящую бурю восторга вызвал дакаровский КАМАЗ.



Крутил бублики, сигналил, ревел мотором и дымил он просто великолепно!



У вас уже, наверняка, возник вопрос, почему было не купить билет, чтобы сидеть на трибуне и фотать с комфортом?
Ответ прост: высокая цена (от 2 500 до 25 000р.) и привязка к единственной точке съёмки.

Обратите внимание на трибуну с другой стороны моста - зрители вставали с мест и ломились на её верхний ряд,
чтобы увидеть праздник на нашей улице.



И всё это за 7 тысяч рублей!


14:22. Наконец-то прогрев завершён и пилоты расписываются на стене, подтверждая безопасность протестированной трассы.



Честно говоря, я не заметил абсолютно никакой разницы между прогревом и гонкой. Просто спустя какое-то время машины
вновь вышли на трассу и исполнили точно такую же программу, как и в первый раз: трюки - не круче, скорости - не выше.

И вообще гонка не производила впечатления гонки в привычном её представлении - заезды производились в одиночку, борьбы никакой не было.
Скорее это было похоже на развлекательное шоу с частыми остановками, фотографированием, дрифтом
и катанием по замысловатым траекториям. Так что смысл этих грёбаных заборов так и остался для меня загадкой -
летящую машину они не остановят по причине своей анорексичности, а вот обзору мешали здорово.

Главные часы страны.












Ндооо... Всё видно! Особенно детям :-|












Спустя некоторое время вижу, что вышеупомянутых прилипалы из соображений безопасности были согнаны с моста полицейским.
Решаю пофотать оттуда вслепую, стоя на земле и подняв камеру над парапетом - чтобы не раздражать представителя власти.



Поскольку ориентировать камеру я мог только полагаясь на свой слух, снимать приходилось на широком угле -
чтобы в кадр попало как можно больше. Лишнее обрежу после.

Поэтому все фото с этого места в оригинале своём выглядят как-то так. Антураж, конечно, доставляет, но выбирать не приходится :]



Здесь хочется сказать большой спасибо этому полицейскому, который всякий раз старательно отходил в сторону и не мешал.



Снимок до кропа.



Он же после кропа.



Рядом появилась коллега с афоном и в дополнение к слуху я получил второй ориентир - куда целится она, туда и я :)



Иногда получалось вполне сносно.



Эх, как бы пролезть к подобным небожителям, имеющим доступ на такие авто-мероприятия?















В самой выигрышной ситуации оказывались фотографы с дистанционно управляемыми камерами, закреплёнными на конце длинных штанг.



Но этот лишь временный выигрыш. Поскольку число таких персонажей постоянно увеличивается, Wi-Fi диапазон в месте
массовых съёмок скоро неизбежно начнёт забиваться, что сделает невозможным управление со смартфона.
Достаточно 10-15 точек доступа и конфликт устройств неизбежен.




Дым развеялся, окончен праздник.



КОНЕЦ.

Вместо эпилога будет несколько снимков состояния дорог на следующий день. Ушатали их, конечно, неслабо.









Разбирают паддок на Болотной площади.



Вот такая тоска.

авто, спорт, москва

Previous post Next post
Up