Всякий раз, посещая какое-либо российское массовое мероприятие, я с разочарованием наблюдаю, как организаторы
допускают одни и те же ляпы и кладут забывают про одну ма-а-ахонькую деталь: про посетителей.
Причём ни масштаб события, ни стоимость посещения не играют тут никакой роли: всегда будут адские очереди,
проблемы с навигацией, не будет хватать лавочек, урн и точек питания, информация на сайте будет устаревшей,
мобильная связь из-за перегрузки сети будет глючить, а интернета, скорее всего не будет и вовсе.
Всё это сильно портит впечатление от посещения праздника.
Не стало исключением и сегодняшее событие под чуждым, если не сказать омерзительным для русского уха названием «Маскоу сити рэйсин» :-Е
Хз, почему эту гонку нельзя было назвать «Московской городской гонкой». Вероятно, последнее звучит не так пафосно.
Давайте же побываем на этом празднике бензинового выхлопа и горелой резины, расположившись в самой большой
зрительской зоне - на Васильевском спуске у стен Московского кремля.
Заявленный план мероприятия был таким:
12:00 - 14:00: прогревочные заезды
14:00 - 17:00: гонка
Старт происходил с Болотной площади, где для команд построили временный
паддок и оборудовали места для разнокалиберных випов
и мажоров, отдавших 25 тысяч(!) за билет. Стартовав, машины пересекают Москву-реку по Большому Москворецкому мосту,
делают правую петлю у Васильевского спуска и, выходя под этим же мостом на Кремлёвскую набережную, шпилят по ней
до конца кремлёвской стены. Там делают разворот и едут в обратном направлении по тому же пути. Общая дистанция: около 4 км.
Схема трассы с сайта организатора.
Прибываю на площадь со стороны Китай-города, прохожу привычный полицейский досмотр с пристрастием и спускаюсь вниз -
именно тут находится самая вкусная петля, в которую болиды входят, прилетев на всех парах через мост.
Уже 12:15 - время прогрева, а я только подгребаю со стороны Варварки.
Вслушиваюсь, но рёва моторов нет.
Хмм... странно.
Вместо информации о смене регламента посетителей зомбируют эпическим по громкости рекламным поносом,
призывающим потреблять всё и вся. Например, я узнал, что если опаздывая в аэропорт куплю одежду одной известной марки,
тогда мне даст тёлка после дискотеки. Логично!
Но вернёмся к трассе.
А трассы уже и не видно. Пытаюсь найти брешь в этом конгломерате из потных тел, велосипедов и орущих детей.
Безрезультатно!
Тогда вслепую (дисплей не поворотный) фотаю локацию через головы зрителей. Смотрю на результат и прихожу в ужас:
три(!) уровня ограждения одно другого уродливее, операторский кран, компания фуражек и добрых 50 метров расстояния!
Нде! Вот тебе и няшная петля :(
Потолкавшись минут двадцать в этом районе, меняя объективы и невольно выслушивая жалобы зрителей на отсутствие действа, жару
и невозможность нигде купить воды, понимаю, что здесь плохо абсолютно всё и надо перебираться поближе к стенам Кремля -
вид на мост оттуда должен быть получше.
Но прохода не видно - всюду люди.
Чешу репу. Понимаю, что организаторы выложили на сайте некорректную карту, на которой отсутствует большая,
огороженная высоким забором стройка, расположенная в самом крутецком для обзора месте - строго напротив
моста и входящих в поворот автомобилей (стройка обведена на космоснимке красным).
А может это и не стройка вовсе, а какая-то её инфраструктура, типа складов или бараков для строителей.
Но в любом случае из-за неё зрительская зона оказалась как бы разделённой на две части, соединённые узким проходом,
шириною около двух метров, преодолеть который я так и не смог.
Плотность зрителей в этом месте была не менее стапицот человек на квадратный метр, и стояли они на своих позициях не хуже
защитников Брестской крепости. Пробить эту пробку получалось только у наглых полицейских, а всем остальным приходилось пользоваться
тесным и низким подземным переходом, больше похожим на комнату страха и мусорку одновременно.
С другой стороны стройки мост действительно был виден лучше, но это лишь до тех пор, пока зрители не поднимут над головами планшеты
и не посадят детей на плечи. Плюс ещё и солнце лупит прямо в лоб, слепя меня и выжигая небо.
Но это место обещало быть жарким в плане событий, поэтому cчастья попытать стоило.
На часах уже 12:57 - действия ноль.
Раз машин по-прежнему нет, давайте осмотримся по сторонам.
Ага! Тут есть полиэкран, на котором транслируют видос из паддока на Болотной. Наконец-то мы видим спортивные машины и понимаем,
что зрительским мучениям всё-таки однажды придёт конец!
Программка с раписанием.
Ярый болельщик.
Человек с гиперболоидом готовится сжигать нарушителей скоростного режима ;-)
Во! Тут уже горячо! :)
Современные и модные.
Иногда, помимо рекламы, акустическая система вдруг начинала яростно изрыгать записанный рёв формульного мотора,
а диктор кричал что-то насчёт отличной погоды и ста тысяч зрителей, пришедших на Васильевский спуск.
Не знаю насчёт ста тысяч, но точно знаю, что люди изжарились и заскучали.
Даже водитель гиперболоида порою развлекался тем, что целился куда-то в Кремль. 800мм оптика - поглядеть бы в такую...
И только в 13:30 по трассе с ветерком прокатил Жан Алези, чем и открыл программу.
На днях легендарному гонщику стукнуло 50 лет и, судя по воплям из динамиков, это было его последнее участие в каких-либо гонках,
после чего он ударится в виноградарство и обучение молодых пилотов.
Жану досталась роль эдакого свадебного генерала, заполняющего паузы между заездами гоночных машин, так что ездил он очень часто.
Потом было много разнокалиберных Феррарей, символизирующих радость фирмы в честь 10-летнего юбилея продаж в России,
и прогревочные заезды более спортивного железа.
Тут уже 4 барьера! Добавили красно-белую ленточку. Это серьёзно способствует безопасности! :-|
Время от времени безопасности казалось всё-таки мало и тогда в дело бросались дополнительные силы в количестве пяти человек.
Какой великолепный обзор! И это с высоты почти 2,5 метра!
А с уровня глаз, вероятно, кроме хвостового антикрыла вообще ничего не видно.
В какой-то момент я понимаю, что нам ещё повезло с относительно низким заборчиком. Люди справа вообще вынуждены
смотреть заезды через сетку высотой выше человеческого роста. Нахрена такое делать?
Пожалуй, наилучший мой кадр с этого места. Ужос! :(
Стало ясно, что и эта точка съёмки - дрянь, не сильно лучше первой. Надо менять позицию.
А что же другие зрители?
В поисках лучших видов народ лез на столбы...
Эксплуатируя родителей, лепился к стене моста... (скоро их сгонят к моей радости)
Вставал на тумбы и замирал, изображая сурикат...
... или суровых роботов.
И даже рисковал, стоя на скользком козырьке подземного перехода. Вот тут я б зассал - вдруг сзади толкнут.
Лишь сильно отойдя назад - т.о. поднявшись по склону, чтобы оказаться над зрителями, - и выкрутив зум до
максимально доступных 300мм, время от времени удавалось поймать машину между сурикатами и огромным количеством
ядовито-зелёных столбов на мосту.
Были и мотоциклы. Это, кстати, барышня.
Современный болид F1.
Несовременный болид формулы 1.
Ветерану уже 40 лет, а держится вполне себе бодрячком. Не зажатый всякими современными регламентами и ограниченями мотор жужжит просто волшебно.
Пипец асфальту. Интересно, отмоют ли?
Но настоящую бурю восторга вызвал дакаровский КАМАЗ.
Крутил бублики, сигналил, ревел мотором и дымил он просто великолепно!
У вас уже, наверняка, возник вопрос, почему было не купить билет, чтобы сидеть на трибуне и фотать с комфортом?
Ответ прост: высокая цена (от 2 500 до 25 000р.) и привязка к единственной точке съёмки.
Обратите внимание на трибуну с другой стороны моста - зрители вставали с мест и ломились на её верхний ряд,
чтобы увидеть праздник на нашей улице.
И всё это за 7 тысяч рублей!
14:22. Наконец-то прогрев завершён и пилоты расписываются на стене, подтверждая безопасность протестированной трассы.
Честно говоря, я не заметил абсолютно никакой разницы между прогревом и гонкой. Просто спустя какое-то время машины
вновь вышли на трассу и исполнили точно такую же программу, как и в первый раз: трюки - не круче, скорости - не выше.
И вообще гонка не производила впечатления гонки в привычном её представлении - заезды производились в одиночку, борьбы никакой не было.
Скорее это было похоже на развлекательное шоу с частыми остановками, фотографированием, дрифтом
и катанием по замысловатым траекториям. Так что смысл этих грёбаных заборов так и остался для меня загадкой -
летящую машину они не остановят по причине своей анорексичности, а вот обзору мешали здорово.
Главные часы страны.
Ндооо... Всё видно! Особенно детям :-|
Спустя некоторое время вижу, что вышеупомянутых прилипалы из соображений безопасности были согнаны с моста полицейским.
Решаю пофотать оттуда вслепую, стоя на земле и подняв камеру над парапетом - чтобы не раздражать представителя власти.
Поскольку ориентировать камеру я мог только полагаясь на свой слух, снимать приходилось на широком угле -
чтобы в кадр попало как можно больше. Лишнее обрежу после.
Поэтому все фото с этого места в оригинале своём выглядят как-то так. Антураж, конечно, доставляет, но выбирать не приходится :]
Здесь хочется сказать большой спасибо этому полицейскому, который всякий раз старательно отходил в сторону и не мешал.
Снимок до кропа.
Он же после кропа.
Рядом появилась коллега с афоном и в дополнение к слуху я получил второй ориентир - куда целится она, туда и я :)
Иногда получалось вполне сносно.
Эх, как бы пролезть к подобным небожителям, имеющим доступ на такие авто-мероприятия?
В самой выигрышной ситуации оказывались фотографы с дистанционно управляемыми камерами, закреплёнными на конце длинных штанг.
Но этот лишь временный выигрыш. Поскольку число таких персонажей постоянно увеличивается, Wi-Fi диапазон в месте
массовых съёмок скоро неизбежно начнёт забиваться, что сделает невозможным управление со смартфона.
Достаточно 10-15 точек доступа и конфликт устройств неизбежен.
Дым развеялся, окончен праздник.
КОНЕЦ.
Вместо эпилога будет несколько снимков состояния дорог на следующий день. Ушатали их, конечно, неслабо.
Разбирают паддок на Болотной площади.
Вот такая тоска.