Милая позднесоветская мелодрама «Без семьи» (1984) - Владимир Бортко, Ким уже под собственной фамилией, музыка Дашкевича - как всегда приятная. Лейтмотивчик, он же тарантелла,
Вопрос, конечно, интересный.) Вообще, у Гаврилина - исходно эта тема, кажется - "Французская песенка" для фортепиано. Не исключено, что есть какой-то старинный источник.
Да, мне тоже пришло это в голову в процессе. Но дорыться до (предполагаемого - фольклорного - аудио-) первоисточника не надеялась, понятно). ...Мне действительно любопытно, возможно ли такое демонстративное заимствование, которое будет соответствовать аллюзии в литературе: "Анюта" была настолько на слуху (вышедши недавно и с невероятным успехом); тарантелла, которая в девичестве французская песенка, у Дашкевича тоже значится тарантеллой (по крайности, на том ресурсе, на котором я ее добыла); Дашкевич с Гаврилиным вроде бы друзья... Как-то так.
Ох. Что-то мне не показалось, что большая часть этих цитат и аллюзий предполагались к узнаванию аудиторией Чайковского; а тогда никакие это не цитаты и не аллюзии.
Ну... Они остались друзьями? - значит все в порядке:)
Мне кажется, в популярной музыке в каждом времени есть свои стандарты - мелодические ходы, которые растиражированно повторяются до того, что никто уже не претендует на авторство. В классике тоже, но в меньшей степени (хотя во времена Моцарта...) Возможно, Гаврилин хотел ввести такой стандарт.
Comments 10
Вообще, у Гаврилина - исходно эта тема, кажется - "Французская песенка" для фортепиано.
Не исключено, что есть какой-то старинный источник.
Reply
...Мне действительно любопытно, возможно ли такое демонстративное заимствование, которое будет соответствовать аллюзии в литературе: "Анюта" была настолько на слуху (вышедши недавно и с невероятным успехом); тарантелла, которая в девичестве французская песенка, у Дашкевича тоже значится тарантеллой (по крайности, на том ресурсе, на котором я ее добыла); Дашкевич с Гаврилиным вроде бы друзья...
Как-то так.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, в популярной музыке в каждом времени есть свои стандарты - мелодические ходы, которые растиражированно повторяются до того, что никто уже не претендует на авторство. В классике тоже, но в меньшей степени (хотя во времена Моцарта...) Возможно, Гаврилин хотел ввести такой стандарт.
Reply
Reply
Reply
Вот, например, немного инфо:
http://animebox.com.ua/movie/1877-bez-semi-chibikko-remi-to-meiken-kapi.html
или вот:
http://www.animespirit.ru/anime/rs/movie-rus/1972-bez-semi-little-remi-and-famous-dog-kapi.html
Японцы смешно его переименовали.
А вот "кровь триединства"))):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B7_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2000%29
Reply
Leave a comment