Так куда же ушло столько золота?
Абсолютно уверенно можно утверждать: никто не позволил бы одному человеку украсть четверть (или даже пятую часть) золотого запаса страны. Что-то - и немало, - к Ломоносову прилипло, но лишь потому, что дело было слишком тонкое и деликатное, и никакого контроля за ним доверить почему-то было нельзя ни Красину, ни даже Дзержинскому.
Ломоносов выполнял прямые директивы Ленина. Какие?
Можно лишь строить гипотезы:
1. возможно, деньги шли на подготовку революции в Германии, где удалось-таки спровоцировать мятеж в 1923 г.
2. нельзя исключать и возвращение долга банкирам-спонсорам Русской революции.
Знаменательно, что Ломоносову дали спокойно эмигрировать и не трогали до самой смерти.
Впрочем, не только Ломоносов вывозил золото из страны в 1920 - 1921 гг.
Вот любопытный документ из Российского Государственного Архива Экономики:
_____________________________________
"Отпущено по 18 октября 1920 г.
Золота:
Соломону[100] (Ревель) - 75 000 000 рублей + 30 000 000 руб. + 7004 кило,
Гуковскому - 80 715 509 р. 93 к.,
Красину - 3 пуда в слитках,
Ганецкому - 3 пуда в слитках,
Аксельроду - 1 000 000 руб.,
Шейману - 1 000 000 руб.,
Копну - 2 000 000 руб. депозит в обеспечение кредита на 30 000 000 марок,
Бибикову (Баку) - 1 333 р. 50 коп. русской золотой монетой и 129,5 турецк. зол. лир,
Туркестан - 24 000 соверенов золотых.
Драгоценные камни:
Красину - на 51 866 000 р.,
Соломону - на 10 000 000 руб.,
Копну - на 2 439 900 руб.,
Гуковскому - на 149 885 франков довоенной оценки".[101]
________________________________________________
На какие такие цели отпущены золото и драгоценные камни этим соломонам? Никаких объяснений.
Хотя Ломоносов и был исполнителем конфиденциальных поручений, он проявлял большую личную инициативу, далеко не ограничиваясь сферой железных дорог.
Инициативы Ломоносова
17 июня 1921 г. Ломоносов предложил сделать у шведов заказ на турбины для Свирской ГЭС, обеспечив выполнение этого заказа в кредит золотым обеспечением. Наркомвнешторг Красин выступил против этой сделки, полагая, что под будущие заказы, выполнение которых понадобится не менее, чем через 5 лет (Свирская ГЭС будет пущена еще очень нескоро), недопустимо немедленно выдавать золотое обеспечение. Ровно через полгода, 16 декабря, Ломоносов повторил свое предложение, Красин напомнил, почему он возражал и продолжает возражать.[102]
04 января 1922 г. Ломоносов шлет совершенно секретную телеграмму напрямую Ленину:
"Банки согласились открыть кредит для новых заказов в Швеции в 200 миллионов крон при внесении обеспечения в размере 30% … С нетерпением жду Ваших указаний".[103] Таким образом, получив от Красина дважды отказ в поддержке этого проекта, Ломоносов через его голову обращается к Ленину.
15 марта того же года в Берлин из Кремля Ломоносову отправляется телеграмма:
"Постановлением Совета Труда и Обороны от 14 марта предлагается вам воздержаться от заключения договора на изготовление турбин на шведских заводах впредь до получения особых распоряжений".
.[104]
Но это не останавливает неутомимого предпринимателя. 22 марта 1922 г. Красин пишет:
"В настоящее время получены известия о заключении Ломоносовым какого-то договора на поставку водяных турбин, благодаря чему, вместо того, чтобы уменьшить сумму заказов на дорогих заводах Швеции, РСФСР втягивается все далее и далее в работу с дорого производящими шведскими заводами".[105]
27 марта 1922 г. Ломоносов получает телеграмму Совнаркома (за подписью Ленина):
"Предлагаю к неуклонному исполнению: не вступать ни в какие переговоры о займах, не заключать займов и других кредитных сделок без специального на то каждый раз разрешения СНК".[106]
В начале 1922 г., когда стала очевидной ошибка с прежними паровозными заказами, Ломоносов предлагает купить паровозы в Америке. 17 марта 1922 г. он получает в Берлине телеграмму, посланную из Москвы замнаркома путей сообщения Фоминым:
"…На покупку паровозов кредита нет. По мнению Красина, никаких политических соображений тоже нет".[107]
В ответ на очередной проект заказа, предложенный Ломоносовым в марте 1922 г., Красин секретно информирует Совнарком:
"1. Никакого особого политического интереса в данный момент заказ паровозов не представляет.
2. Цены высоки.
3. Денег у нас на это дело нет".[108]
Лоббирует профессор и интересы немецких фирм. В марте 1922 г. Ломоносов пишет Ленину, Дзержинскому и Красину:
"…Некоторые германские паровозные заводы обратились ко мне с вопросом, предполагаем ли мы в ближайшем будущем заказывать паровозы. В случае положительного ответа они были бы склонны, чтобы не распускать рабочих, построить 100 - 200 паровозов… Из них некоторые хотели бы получить векселями хоть 10% немедленно".[109]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
http://www.nivestnik.ru/2004_1/4.shtml Bonus:
1. Гэри Норт, "Денежный капитал Маркса":
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/1313640.html2. Об Израиле Гельфанде/Парвусе - спонсоре русского, германского и турецкого бунтов:
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2888199.html3. О Ломоносове:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%874. Продать Эрмитаж. Как уходили шедевры:
https://www.youtube.com/watch?v=hmQap-vj9p05. Антон Коломицын, "Кому отдавал долги фюрер?":
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/3073733.html___________________________________________
The original posting was made at
http://hojja-nusreddin.dreamwidth.org/30839.html