Выяснил за что царское правительство запрещало и преследовало скоморохов в XVI-XVII веках. Оказывается религиозное мракобесие и прочие грехи перед прогрессивным человечеством были нипричем.
Ватаги скоморохов представляли собой ни что иное как шайки воров и грабителей. Скоморошество они использовали для того, чтобы заходя в дома разведать где и что можно украсть, а затем исполняли задуманное, причем порой не только воровали, но и сжигали окраденные дома. "Совокупясь ватагами многими до 60, 70 и до 100 человек ядят и пьют силно из клетей животы грабят и по дорогам людей розбивают" (Стоглав 51, 19).
Веселые по улицам похаживают.
Гудки и волынки понашивают,
Промежду собой веселы разговаривают:
Да где же веселым будет спать-ночевать?
Мы ночуем у старой бабы в келейке;
У старой бабы в келейке беседушка была,
Промежду собой старухи разговаривали,
У кого денег полтина, у кого две, три,
У меня ли у старой бабы четыреста рублев
В подполье на полке в кубышке лежат.
Веселые-то ребята злы догадливые:
Ай один начал играть,
А другой начал плясать,
А третий веселой будто спать захотел,
Он и ручку протянул,
И кубышечку стянул.
Мы пойдемте-ко, ребята,
Под ракитов чистый куст,
Станем денежки делить,
Стару бабу хвалить:
Ты живи баба, подоле,
Ты копи денег поболе,
И мы двор твой знаем,
Опять зайдем;
Мы кубышку твою знаем,
Опять возьмем;
А тебя дома не найдем,
И двор сожжем.
Запрет на скоморошество был прежде всего формой борьбы с бандитизмом и средством вразумления слишком доверчивых граждан, приглашавших это жулье в дом.
P.S. А что, спрашивают, значит у Тарковского в "Рублеве" все это клевета? Клевета и неисторичность там не только это, но и знаменитая история с "летуном"
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1654.