Вавилон это состояние души

Aug 24, 2009 23:47

Все-таки отставные православные - очень тяжелый тип - и человечески, как какой-нибудь Шушарен, и интеллектуально, как вполне лично симпатичный Морозов.

Последний сообщает:

Теперь ведь капитализм будет до конца истории. Это значит, что Страшный суд человечество встретит с рыночной экономикой, индивидуальными правами и социальными пособиями...

Между тем, нам, как ни странно, хорошо известна социально-экономическая обстановка в которой человечество встретит Страшный Суд. Я бы даже сказал неприлично хорошо известно. Редкий случай когда мы знаем будущее почти со стопроцентной точностью.

И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Откр 13, 15-17

Судить насколько совместимо это с "индивидуальными правами" и "рыночной экономикой" предоставляю читателю. А тем, кому интересны некоторые подробности на тему грядущего социально-политического строя, рискну порекомендовать один свой трехлетней давности текст - "Политическая эсхатология".

То о чем говорит Морозов - это Вавилон, который падет задолго до явления антихриста и начала Страшного Суда.

Почему Господь попускает десяти царям возненавидеть и разорить блудницу Вавилонскую, хотя Вавилон кажется средоточием антихристова духа и всяческого зла? «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. 17, 16-17). Почему десять постримских царств восстанут против города «царствующего над земными царями»?

Если мы обратим внимание на характеристику этого города в следующей, 18 главе Апокалипсиса, то мы обнаружим, что эта характеристика не приложима ни к Царству Антихриста, каковое отождествление еще по недоразумению встречается, ни к отступнической Церкви, каковое мнение широко распространено в «зилотской» литературе. Цари земные лишь «любодействуют» с блудницей. Подлинным же ее смыслом являются веселье, разврат, волхование и роскошь, от которых «разбогатели земные купцы». Разорение Вавилона мыслится прежде всего как разорение его купцов, товаров которых никто уже не покупает, как прекращение веселья и волхования: «горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час! И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе… Ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы» (Откр. 18, 19; 22-23).

Очевидна неосновательность порой встречавшегося в церковной литературе отождествления апокалиптического Вавилона с Римом. Образы центра всемирной монархии и всемирного паразита явно несовместимы. Столь же очевиден и отсыл к историческим реалиям падения реального Вавилона, центра купечества и волхования на древнем Востоке, не имевшего давно уже политического значения, зато концентрировавшего в себе тлетворный дух купеческой цивилизации. Наш же современник не без труда опознает этот образ в современных реалиях - это мировая, глобальная система аномии и паразитизма, транснациональный мир «людей воздуха», финансово-экономической элиты мира, контролирующей земные царства через кредит, медиа, культуру комфорта и потребления. Этот «мировой город» сам не есть царство, но вынуждает «любодейстовать» с собой всех царей земных и через это «царствует над земными царями».

P.S.

Кстати о рыночничестве как идеологии хорошо сегодня высказался Борис Межуев.

Рынок - это огромная болезнь


Обеспечение обороноспособности России должно подкрепляться защитой православных ценностей, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с работниками «Севмаша» в Северодвинске.

Автор: Борис Межуев
Дальше
Previous post Next post
Up