Как хорошо, что есть рулетки. Есть прекрасная возможность фильмы, до которых в свое время не дошли руки.
В
рулетке про всякую всячину у
dart_maus мне достался Ржавчина и кость/ De rouille et d'os (2012) Жака Одиара, снятому по одноименному циклу рассказов канадца Крейга Дэвидсона.
У Одиара фильмов видела не так уж и много, но, наверное, это первый, который оставил меня равнодушной.
Хотя режиссер очень старался: тут тебе и отец-одиночка Али (Маттиас Схунартс) без гроша в кармане, вынужденный переехать с севера Франции к своей сестре в Антиб и жить там в гараже, и его маленький бедняга-сын, которого то забудут в школе, то упустят в прорубь, и барышня без ног, обретающая смысл жизни.
Ноги Стефани (Марийон Котийяр) теряет на работе, случайно упав в бассейн с косатками, которых она дрессирует. Потом нам показывают то, что осталось от ног со всеми подробностями.
Этот момент меня заинтересовал, оказалось, что на Марийон во время съемок были зеленые носки до колена.
Разрушу магию кино
Али встречает Стефани еще до трагедии в ночном клубе, где он работает вышибалой, защищает ее от приставучих клиентов, решив, что барышня - ночная бабочка. Оставляет ей на всякий случай телефон на глазах у ее бойфренда.
Стефани решается позвонить Али спустя несколько месяцев, находясь в депрессии дома, в инвалидном кресле. Ей очень трудно примириться с таким положением, но дружба с Али , включающая дружеский секс, новые протезы, жажда приключений все-таки помогают ей выкарабкаться.
Понятно, что какой-то хэппи-энда тут ждать не стоит, Али уезжает, оставив сына сестре и ее мужу дальнобойщику, потому что он "подвел" их, со Стефани тоже выходит не очень красиво, но очередная трагедия их опять сближает.
В общем-то дело в любви двух одиночеств, к которой они идут вопреки всем обстоятельствам. Но что-то не тронуло.