Киношное. Март 2023

Jan 09, 2024 16:23

Советский фильм 1969го года Семейное счастье - киноальманах трех режиссеров - Соловьева, Шейна и Ладынина по рассказам Чехова. Очень мило.
Больше всех почему-то восхитил Ясулович в роли адвоката.

Новый фильм Сэма Мендеса Империя света (2022) очень красивый, вот хотелось бы сидеть в кино и любоваться. Дикинс это Дикинс, художнику-постановщику тоже большое спасибо.
Но кроме любви к кино там мало что трогает, попытка охватить несколько проблем сразу режиссеру и одновременно сценаристу не удалась.
Действие начинается в курортном городке Южной Англии в 80 году. Хилари (Оливия Колман) - одинокая женщина, принимающая литий, работает управляющей в некогда бывшим роскошным кинотеатре. Эпоха его расцвета давно прошла, а у Хиллари ее, кажется, даже не было. У нее "связь на столе в кабинете" с директором кинотеатра ( Колин Ферт), прилавок с попкорном, который она потом убирает с пола в зале, и добрые коллеги. Она никогда не смотрит фильмы, зато очень любит стихи.
Но вдруг на работу приходит чернокожий Стивен (очень красивый Майкл Уорд), и жизнь Хилари меняется.
Мендес попытался напомнить и сложном состоянии британской экономики эпохи Тэтчер, и о положении эмигрантов, и о женском неравноправии, и о психических заболеваниях, и о волшебном мире кинематографа. Слишком много. Но красиво.

Тронул пакистанский Joyland (2022), первый полный метр режиссера Саима Садика.
Трагическая история одной очень традиционной семьи, в которой страстно ждут внука.
Мальчик в Пакистане - это счастье, девочка - в будущем совершенно бесправный член общества.
И в то же время странно осознавать, что кто-то добровольно, за большие деньги хочет стать женщиной.
Хайдер - младший сын благообразного старца, прикованного к инвалидному креслу, выполняет очень много работы по дому, помогая семье старшего брата и заботясь об отце: он безработный, деньги добывает Мумтаз, его жена, которая не торопится заводить детей, понимая, что придется сидеть дома.
У старшего брата рождается четвертая девочка (по УЗИ говорили, что мальчик). Хайдер же внезапно получает приглашение в эротическое танцевальное шоу - не важно, что танцевать он не умеет, нужен шестой танцор для симметрии, мало желающих танцевать в антракте на подтанцовках у транс-женщины - мадам Бибы. За шоу платят 20000 рупий, в месяц два шоу - ого-го какие деньги.
Патриарх не зная, в чем заключается работа сына, принуждает Мумтаз покинуть работу.
А Хайдер постепенно влюбляется в Бибу. А Мумтаз узнает, что беременна мальчиком.

У фильма сложная судьба: его запретили к показу в Пакистане, потом разрешили, но не в провинции Пенджаб, где и происходит действие фильма - не отражает, мол, действительность, посягает на устои. Фильм съездил в Канны на фестиваль - получил награды, был выдвинут на Оскар, но не пробился.



Из Неаполя с любовью/ Troppo napoletano( 2016), реж Джанлука Асанелли, легкомысленный, но с внезапными трупами фильм.
Про нестандартного подростка, его маму, большую неаполитанскую семью и любовь. Очень типичное итальянское кино.

Британский Жить Оливера Хермануса (2022) с Биллом Найи в главной роли. Кадзуо Исигуро написал сценарий, основываясь на одноименном фильме Куросавы, который в свою очередь взял сюжет у Льва Толстого. Начало мне очень понравилось. Титры прекрасные, отправили сразу в далекие 50е: джентльмены в котелках, важно садящиеся в утренний поезд, чтобы прибыть в Сити, дамы в пышных юбках и шляпках, обивающие пороги госучреждения, чтобы на руинах им построили детскую площадку, и бесконечная бюрократия. Потом фильм ушел в сторону типичного фильма с Биллом Найи, в неизменно идеально сидящем пальто. Ну и ладно, не в первый раз.

Очень смешное по факту своего осуществления советское кино Семья Ивановых (1975) режиссера Салтыкова. Рыбников и Мордюкова - Ивановы, идеальная семья рабочих где-то между Уралом и Маленькой Верой. Их дочь (О. Прохорова), внезапно певица, приводит в дом "потеряшку" с московской пропиской, поисками смысла жизни и неуставными патлами (Н.Еременко).
Разумеется, они сообщают родителям, что будут жениться, вот так сразу. А еще у девушки есть старый поклонник, почти что жених, тоже образцовый рабочий и хоккеист (О.Видов).



Кто же победит - блондин или "вулканический брюнет"?

Все поженятся, перекуются и вылечатся. Ура. Скучно почти всю дорогу, но есть и забавные моменты.

Давно примеривалась и наконец посмотрела очередной фильм Ромера, цежу их медленно, наслаждаюсь.
Фильм на немецком с немецкими актерами театра Шаубюне по новелле немецкого писателя Генриха фон Клейста - Маркиза фон О (1976).
История начинается с газетного объявления, в котором Маркиза фон О. разыскивает отца ее будущего ребенка с согласием выйти за него замуж.
Что же произошло?
Эпоха наполеоновских войн, Северная Италия, русский граф (Бруно Ганц) спасает молодую вдову (Эдит Клевер) от группового изнасилования солдатами, отводит ее в дом, маркизе дают маковую настойку, затемнение. Спаситель маркизы кажется ей ангелом, она хочет скорее видеть его, чтобы благодарить и восхищаться. Но сначала приходит весть, что он погиб, а потом он благополучно исцеляется от ранения, прибывает в дом отца маркизы и почему-то настойчиво просит выйти за него замуж, очарован, говорит, вами, жить без вас не могу. Странно все это маркизе, замуж она не больше не планирует, у нее уже две милые дочки, живет она под родительским крылом, все и так неплохо. Нет, не хочется замуж.
А спустя небольшое время маркиза замечает у себя признаки беременности, которую вскоре подтверждают врач, акушерка и округлившийся живот. Скандал в благородном семействе.
И в итоге объявление в газете.
По-моему, никакой особой интриги, кто же отец ребенка, тут нет, никаких особых "твистов".
Но как это все подано - прелесть.
Ромер максимально отстраняется от развешивания ярлыков в этой истории, строго по тексту, а остальное решайте сами.
Оператор картины знаменитый Нестор Альмендрос погружает в 19 век абсолютно.
А подготовленный зритель может найти прямые отсылки в приемную Зигмунда Фрейда.


Совершенно хулиганское кино Чтица/ La lectrice (1988), режиссер Мишель Девилль.
Констанс (Миу-Миу) читает своему мужу книгу под названием Чтица и представляет себя ее главной героиней - молодая женщина с приятным голосом и филологическим образованием ради заработка дает объявление в газете, о том, что она готова читать. Ее начинают приглашать в разные дома, везде свои истории, погремушки и т.п.
Прелестно и иронично.
Снимали где-то по ощущениям в Арле (точно в Арле, проверила на imdb), нежная французская зима, похожая на нашу весну, оригинальная цветовая палитра,совершенство композиции и забавные ситуации.

кино вино и домино

Previous post Next post
Up