Прошло два с половиной года, как я перестал признавать маршрутки общественным транспортом уровня столицы европейского государства. Свое пользование этим средством передвижения я свел к абсолютному минимуму.
Однако с тех пор ничего не изменилось, и многие люди, узнав, что я не езжу на маршрутках, с удивлением вопрошают, как я могу не пользоваться таким замечательным видом транспорта, и главное, почему. Снова и снова я начинаю перечислять все пункты, загибая пальцы обеих рук.
В общем, повторяю свой
пост полугодичной давности.
Комфорт
Обычно поездку в маршрутке комфортной не назовешь. Расстояние между сидениями минимальное, я со своим ростом всего 186 см всегда упираюсь коленями в сидение спереди. Если посмотреть на сидения в Богданах, то в этих местах обычно проломаны дыры, что говорит о не уникальности моего случая.
Тряска и движение рывками. Так как маршрутка транспорт малогабаритный, и часто не оснащенный качественными амортизаторами, каждая выбоина на дороге чувствуется прекрасно. Резкие торможения периодически вызывают заваливания стоящих пассажиров. Проходы узкие, и в случае если в маршрутке много людей, протиснуться к двери практически нереально, если только люди перед вами не выйдут. Кстати находиться в забитой маршрутке на порядок неудобней, чем в забитом троллейбусе.
Если вам повезло стать или сесть «на раздаче», то вам предстоит передавать деньги за проезд водителю и сдачу обратно на протяжении всего маршрута. Так же всю дорогу нужно слушать крики пассажиров о том, где кому остановить, и не дай Бог водителю не услышать! Тут же можно выслушать обмен любезностями, пожелание водителю улучшить свои слуховые возможности и впредь быть более внимательным к просьбам уважаемых пассажиров. Все это делает поездку незабываемой!
Водители
Водители маршруток обычно мастера на все руки. В обязанности маршрутчика входит: управление транспортного средства, обилечивание пассажиров (чаще на ходу), контроль и отслеживание пассажиров, не заплативших за проезд, высматривание потенциальных пассажиров на остановках и не только, прислушивание к просьбам в салоне об остановках. При этом водитель маршрутки иногда успевает говорить по мобильному телефону, курить или есть семечки, что является нарушением правил. Также выезд на встречную полосу, тротуар, трамвайную линию, повороты не из того ряда, невыполнение правил остановки, высадка и посадка пассажиров в не предназначенных для этого местах.
По правилам дорожного движения водитель транспортного средства не может вести автомобиль более 4-х часов без перерыва. Но водители маршруток работают от самого утра, до позднего вечера. Также по правилам водители общественного транспорта должны проходить предрейсовое медицинское обследование. Частники этим не заморачиваются. Мало того, попадаются водители не совсем протрезвевшие после бурных гуляний накануне.
Пробки
Маршрутки являются одной из основных причин пробок на дорогах. Во-первых, уступая в количестве пассажиров крупногабаритному транспорту, маршрутки занимают намного больше места на дороге. Во-вторых, по причине частых нарушений ПДД маршрутки создают много аварийных ситуаций на дорогах, и также становятся причинами многих аварий. Постоянное маневрирование между полосами дороги еще больше замедляет движение во время тянучки или пробки.
Скорость
Бытует мнение, что маршрутка это в первую очередь быстрый вид транспорта. Да, скорость на дороге маршрутка способна развивать больше, чем крупногабаритный транспорт. Но для всего общественного транспорта существует ограничение 50 км\час. Если маршрутка движется с большей скоростью, она нарушает ПДД и, следовательно, подвергает жизнь пассажиров опасности.
Теперь прибавьте ко времени движения по маршруту время, потраченное на очередь к маршрутке. Я часто наблюдаю картину, когда на конечной остановке подъезжает троллейбус, многие садятся в него и едут, в то время как другие люди продолжают стоять в очереди на маршрутку. Наверное, это объясняется лишь огромной любовью к маршруткам!
Ну, а если мы говорим про час-пик, то маршрутки стоят в пробках точно так же, как и троллейбусы, телепортироваться они еще не научились.
Безопасность
Маршрутные такси нарушают всевозможные правила безопасности. Техническое состояние машины, превышение количества пассажиров в салоне, состояние водителя и несоблюдением им ПДД, все это часто становится причинами аварий. Новостями о том, что очередная маршрутка сгорела, перевернулась, врезалась в трамвай или столб сейчас никого не удивишь.
Цена
Стоимость проезда в маршрутках больше чем стоимость проезда в ОТ с учетом покупки проездного билета. В маршрутках не выдают талоны, тем самым уклоняются от уплаты налогов.
Цивилизованность
Нигде в развитых странах вы не увидите на улицах города маршрутное такси. И я думаю, это не потому, что глупые европейцы и американцы не додумались до такого сверх технологического вида транспорта! Страны, на которые мы равняемся давно прошли такой тупиковый этап, и начали вкладывать деньги в развитие трамвая, троллейбуса, метро, в постройку велосипедных дорожек. Кто бывал в Европе, тот знает, как работает их транспортная сеть. Я хочу, чтоб у нас было так же! Мне стыдно перед иностранцами, когда они видят, что люди с удовольствием ездят на транспорте, в который им страшно заходить.
Все написанное здесь написано в сравнении с коммунальным транспортом города Киева, и возможно некоторые аспекты не совсем отражают ситуацию маршруток в других городах. Конечно, коммунальному транспорту тоже есть куда развиваться, а в частности: специальные выделенные линии только для ОТ, четкий график движения с меньшими интервалами, рост количества маршрутов, обновление парка машин. Но все это возможно лишь в том случае, если люди перестанут ездить на маршрутках, и начнут честно платить за проезд. Лично я сделал свой выбор два с половиной года назад, и вношу свой мизерный вклад в развитие транспортной системы нашего города. И даже настолько несовершенный ОТ сегодняшнего образца мне видится куда более приемлемым, нежели маршрутки.
Как обстоят дела с маршрутками у вас? Нравятся?
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view