Очень часто, да практически всегда, когда я пишу о том или ином явлении в жизни людей, мне задают один и тот же вопрос: А ты кто такой чтоб судить? Разве в Библии не написано «Не суди и не судим будешь»?
Да, написано. Но давайте разберемся, что означает слово «судить»?
Вы действительно считаете, что если прекратить судить других людей, то и вас тоже автоматически перестанут судить?
Судить это не значит провозглашать истину.
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. (К Ефесянам 4:25)
Судить, это выносить приговор, вердикт. Это давать красную карточку вместо желтой. Это брать обязанности Бога на себя.
Все что нужно, это разобраться где суд, а где его нет.
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(От Матфея 7:1-5)
На первый взгляд, кажется, что в этом отрывке говорится о том, что судить о сучке в глазе брата ни в коем случае нельзя. Однако это не так. В пятом стихе написано одно условие: вынь бревно из своего глаза, и затем помогай другим вынимать их сучки.
Конечно, в наших глазах далеко не одно бревно, и это важно осознавать.
Стоит так же отметить, что существуют разные уровни суждения, в которых наш уровень уверенности должен быть разным.
Например, есть очевидные истины, которые можно провозглашать со стопроцентной уверенностью: человек, который отвергает Бога, будет гореть в аду; гражданский брак, гомосексуализм, аборты это грех и т.д.
А вот что касается суждения мотивов человека, то здесь конечно следует воздержаться.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
(1-е Коринфянам 4:3-5)
Апостол Павел пишет, что не видит за собою очевидных внешних грехов, но он тем не оправдывается, потому что и сам до конца не знает своих сердечных мотивов. Их знает только Бог, Который и будет судить нас по ним.
Так что не все, что нам кажется судом, судом является. Иногда это трезвая оценка на основании Божьего Слова, и провозглашение очевидной истины.
Но, многие люди до сих пор пользуются волшебной фразой «Не суди и не судим будешь» как средством защиты.
Оно и понятно, больно слышать неприятную правду о себе.