Отоспавшись в Оленевке (кстати, именно ОлЕневка, а не ОленЁвка, как произносят многие), мы сели на машину, и отправились разглядывать местные достопримечательности.
01. К югу от Оленевки расположен маяк который, кстати, был построен в 1816 году, ставший не только морским, но и береговым ориентиром. Почти от самого маяка тянется на добрый десяток километров к юго-востоку скалистое побережье, которое получило название Большой и Малый Атлеш.
02. Вскоре мы оказались возле дайв-центра «Пеликан». Стоит заметить, что Тарханкут постепенно становится большим центром дайвинга. Здесь есть где нырять, и многие именно за этим сюда едут.
У этого солдата раньше были ноги, но видимо без ног он выглядит жалостливей, для того чтоб собирать пожертвования в баночку. Что ж, пришлось пожертвовать.
03. Атлеш - это жемчужина Тарханкута. 40-ка метровые обрывы, разнообразные бухты, сквозные гроты и глубокое чистое море создают необыкновенные композиции и формы.
04. Мои попутчики Саша и Юля.
05. Здесь начинается Большой Атлеш, о чем свидетельствуют большие обрывы.
06. Погода была вовсе не жаркой и очень ветреной.
07. Это место было как раз тем, ради чего стоило сюда ехать на машине.
08. Берег здесь то возвышается над морем на 30-40 метров, то почти спускается к воде скальными уступами.
09. Шаг в бездну. Хотя никогда не знаешь, когда порода на краю обрыва захочет обвалиться.
10. Иногда грунтовая дорога проходит очень близко к обрывам.
11. Вдоль берега разбросаны многочисленные стихийные автостоянки, обитатели которых - как правило, любители подводных погружений. Хотя немало и тех, которым просто по душе здешняя кристально чистая вода, необычный прибрежный рельеф и своего рода удаленность от цивилизации.
12. Иногда мы поражались тому, как по этим дорогам люди могут передвигаться на обыкновенных легковых автомобилях.
13. Даже нам некоторые места казались непроходимыми.
14. Какая-то военная база на горизонте.
15. Здесь можно понырять со скал или просто поплавать у берега, позагорать на прибрежных камнях или заняться исследованием морских глубин, поиском мидий и рапанов, крабов и рыбы.
16. «Дорога в никуда». Это дорога, которая ведёт прямо в обрыв. Внизу обрыва - камни. Вечером дорога выглядит, как обычная нормальная дорога, и ничто не указывает на то, что она оканчивается обрывом, потому в своё время очень много машин слетело вниз. Сейчас там установлена памятная гранитная плита.
17. А если спуститься вниз по скале, то можно увидеть еще одну плиту.
18. Стихи в память о погибшем.
19. Береговой обрыв изобилует изящными бухточками и разнообразными арками.
20.
21. И я всё это видел.
22.
23. Толстый Макс. ДМБ 03.
24. Скала черепашка. Как по мне, на черепаху похоже меньше всего.
25. Какая-то старенькая и гнилая вышка.
26. Очередная бухта.
27. Здесь на много километров вокруг - только степь.
28.
29. Возле сквозной арки, вокруг ведется какое-то активное строительство. Там же небольшая церквушка, спуск к морю, рыбаки, кафешка, стоянка для лодок. Кстати, пускают за деньги, хотя и мелочные - пару гривен.
30. Любоваться этим можно бесконечно.
31. Но мы продолжим в следующей части.
32. А пока предлагаю посмотреть видео и немного прокатиться с нами по Большому Атлешу.
Click to view
Предыдущие фото-отчеты:
Крымотрип (день 3, часть 1 - Бакальская коса)
Крымотрип (день 2)
Крымотрип (день 1)
Город Львов (часть 6, заключительная)
Экспедиция по Троещине, часть 11