Содержания, которым я хотела поделиться в ходе этого курса, осталось немного. Я догадываюсь, что у многих в органайзерах будут разделы, которых нет у меня - например, часть про досуг или про какое-нибудь общесемейное хобби. Но думаю, что принцип заполнения этих разделов можно понять, и ориентируясь на уже имеющиеся. Все равно он будет состоять из списков, чек-листов в форме таблиц, расписаний и страничек с дополнительной информацией, изложенной в свободной форме.
Собственно, осталось всего одно напоминание - ваш органайзер хорошо бы сделать красивым и отличающимся от других книжек и тетрадок. Если его будет приятно взять в руки, то больше шансов, что он войдет в обиход и будет радовать всю семью.
Как можно оформить обложку органайзера?
Самый простой вариант - обернуть его в красивую бумагу.
Или в обычную оберточную, на которой что-нибудь нарисовать. Процесс обертывания можно посмотреть
здесь : .
Если у вас органайзер тетрадного формата, для него также подойдут обложки для школьных учебников. Правда, в белорусских магазинах они выглядят довольно скромно, в прозрачном или блеклом однотонном исполнении, но вы можете тоже их как-нибудь декорировать. А может, в ваших краях этот предмет и сам по себе нарядный.
Мы сделали своему органайзеру обложку, наклеив поверх прозрачной «школьной» обложки виниловую пленку со специально напечатанным рисунком. Если он кому-то подходит, то его тоже
можно взять себе. А саму печать заказывают в полиграфических салонах или в фирмах, специализирующихся именно на печати на виниле. В Минске печать наклейки для обложки с нестандартным рисунком обойдется примерно в $10: учитывая, что сама тетрадь стоит $3-5, предмет не совсем бюджетный. Но красота требует!
Можно напечатать наклейки на обложку и титульный лист органайзера и на обычной бумаге для наклеек, а потом, если краска не очень стойкая, покрыть ее акриловым лаком. На уже не раз упоминавшемся сайте
http://organizedhome.com/ есть англоязычный вариант таких наклеек (
вот на обложку , а вот
на корешок ). Но людям, минимально знакомым с любым графическим редактором, нетрудно сделать и свой макет. Результат должен получиться вполне пристойным, если сама тетрадка у вас однотонная. И, поскольку для такой задачи вполне хватит формата A4, ее реально выполнить и в домашних условиях.
Наконец, обложку можно изготовить из ткани, а потом еще нанести на нее какой-нибудь рисунок. Этот предмет знаю только теоретически, но вот вам еще парочка ссылок на мастер-классы.
Здесь обложка приклеенная из ткани:
http://www.liveinternet.ru/users/4542997/post200384487/ .
Здесь суперобложка сшитая:
http://rainy77.livejournal.com/273831.html.
Догадываюсь, что среди участниц курса есть девушки, увлекающиеся скрапбукингом, и, может, они могли бы подсказать ссылки на другие варианты или предложить свои услуги для изготовления обложек на заказ.
Кроме обложки, органайзеру нужен титульный лист. Минималистический дизайн нашего вы видите. Пожалуй, выбор этой части оформления - дело очень индивидуальное, так что свой вариант скачивать даже не предлагаю. Придумайте уж что-нибудь сами.
Вот, собственно, и все.
Судя по нашей «перекличке» в середине курса, до завершения проекта добрались пока немногие. Что ж, продолжайте работу в свободном режиме. Наши занятия останутся и дальше доступными для участников сообщества, так что к ним можно будет всегда вернуться, перечитать, сообщить о своих достижениях :).
А я через недельку снова спрошу у вас, как дела. И к этому времени систематизирую все, что сама узнала от вас нового в процессе курса, соберу бланки в полные архивы по каждому формату, сведу ссылки на все уроки в отдельный пост. Также думаю предложить желающим новый курс в жанре «мотивационная группа» - уже не про органайзер, а про всестороннее изучение своих бытовых предпочтений, и, одновременно, выполнение любого самостоятельно выбранного домашнего проекта. Курс будет не бесплатным, но, надеюсь, всем по цене посильным. Как это все будет происходить, тоже сообщу дополнительно.
Вот еще несколько советов о том, как все же закончить проект и извлечь из него пользу.
1. Вносить работу над ним в личный ежедневный или еженедельный план до тех пор, пока проект не будет завершен.
2. Начинать пользоваться той частью, которая уже готова, и вовлекать в пользование всю семью. Уже сегодня, я надеюсь, многие могут отсылать своих домашних к информации о расписаниях работы близлежащих магазинов, простых кулинарных рецептах, сведениях о работе домашней техники, днях рождениях родных и друзей семьи. Особенно быстро входит в общий обиход семейный календарь и меню на неделю.
3. Рассказывать о своем органайзере всем, кто приходит в дом. Тогда ответственность перед обществом будет дополнительным стимулом к завершению проекта.
4. Создавая новый список или перечень, задавать себе вопрос «зачем», то есть продумывать ситуации, когда вы реально сможете им воспользоваться. Это способ не увлечься слишком каталогизацией ради каталогизации, а потом резко разочароваться.
5. Упорно самоопределяться в теме «домашний менеджмент». Кто-то умный сказал, что любые незаконченные дела и неиспользуемые вещи - это свидетельство не принятых когда-то решений. То есть закончить органайзер нет шансов, если нет мнения, что и зачем туда вносить.
Многие домашние задачи дают большой простор для нерешительности и многократного обдумывания. Не злоупотребляйте этим. Или, по крайней мере, возьмите процесс раздумий под личный контроль: выделите для них неделю, и если интуиция ничего не подсказывает - примите решение посредством жребия.
Ну и в завершение задам традиционные для жанра онлайн-курса итоговые вопросы.
- Что вы лично извлекли для себя из этого проекта, что удалось сделать именно в эти три недели?
- Какой информации не хватило? Что еще хотелось бы узнать по теме курса?
Заранее спасибо за обратную связь!