4. Размышления о принципах организации новой экономики

Jan 13, 2016 03:48

Размышляя на тему существующих в России (да и в большей части мира) экономических взаимоотношений, я столкнулся с рядом фактов, говорящих о том, что в основе современной экономики лежат неверные принципы. Я решил выделить «неправильные» моменты и предложить набор правил, позволяющих их избежать ( Read more... )

Концептуальное

Leave a comment

Comments 18

az_from_belarus January 13 2016, 05:44:21 UTC
По поводу закрытости экономики ( ... )

Reply

homeguard988 January 13 2016, 16:52:37 UTC
Наверное имеет место недопонимание ( ... )

Reply

az_from_belarus January 13 2016, 17:33:23 UTC
Интеграция - она всегда интеграция. Что внутренняя, что международная.
Но я предлагаю сместить акцент в оценке интеграции с голой рентабельности на комплексную оценку - наряду с рентабельностью учитывать стабильность, риски разрава хозяйственных связей, риски утраты единственного производства при разных бедствиях, социальные риски. И по таким комплексным показателям получается, что международная интеграция целесообразна лишь в неких ограниченных объемах до тех пор пока мы имеем дело не с союзным госудаарством или государством в котором присутствуют наши военные базы.
Усреднение цен на внутреннем рынке? Не всегда это разумно и целесообразно. Для конечной потребительской продукции - иногда имеет смысл. Надо не забывать и вопросы хранения и транспортировки. Иначе получим неоправданные издержки при неразумном размещении связанных производств. Т.е. энергоемкие производства поближе к генерирующим мощностям, и т.п.
П.С. вымирание деревень - это как раз из-за нежелания учитывать социальные риски.

Reply

homeguard988 January 13 2016, 17:59:05 UTC
Если есть возможность обеспечить человека работой и его нынешняя работа может быть выполнена в другом регионе - то, безусловно, да. Если же нет, то здесь предлагается то, о чем я пишу.
Кроме этого:
Пункт 9) - "Стоит отдельно отметить, что усреднение себестоимости товара не отрицает дальнейшей оптимизации относительно данного показателя в рамках национальной экономики."
Т.е. я этот момент уже учел и обозначил.

Что же касается производства чего-то в других странах, хоть и союзных, то риски все-равно остаются, будь там хоть вся наша армия. Сколько мы всего через СЭВ понастроили, и где это все сейчас?
Следующая публикация планируется именно об этом.

Reply


az_from_belarus January 13 2016, 06:07:04 UTC
По поводу качества продукции ( ... )

Reply

homeguard988 January 13 2016, 17:24:56 UTC
Полностью с вами согласен. В принципе, я это и подразумевал, просто не стал излишне детализировать, в пункте 6).
Насчет повторного использования долговечных компонентов у меня остаются вопросы. Я думал над этим, но не нашел достаточно живых примеров. Да, такое использовалось в индустрии персональных компьютеров, но можно ли перенести это сейчас на смартфоны, например? Сейчас некоторые вещи меняются очень быстро. Конечно, если есть такая возможность, то повторное использование некоторых компонентов было бы желательно.
(почему то на ум пришли стеклянные бутылки - если подумать, они имеют ряд преимуществ перед пластиковыми). :)

Reply

az_from_belarus January 13 2016, 17:49:51 UTC
О том, что и как предвидеть.
Есть такая полунаука - футурология. Что-то среднее между фантастикой и прогнозированием.
Но любой здравомыслящий человек не будучи футурологом выстраивает некий облик желанного будущего. Любой ученый или инженер видит с той или иной точностью горизонты возможного развития в своей области. Все это может исследоваться и формироваться некий рациональный путь долгосрочного развития производств.
Сейчас достаточно неплохо наловчились вписываться в довольно сложный комплекс требований всяческих стандартов (существование которых, кстати, изрядно помогает). Потому можно ожидать, что добавление в комплекс стандартных требований к продукции соответствия футурологическим выкладкам не станет проблемой.

П.С. Если задуматься над стеклянными бутылками, то сейчас уже наработались технологии создания ударопрочного стекла и керамики. И да, стандартные, оборачиваемые бутылки с комплексом линий по качественной их очистке, сортировке, переработке поврежденных - были бы весьма удобны.

Reply

homeguard988 January 13 2016, 18:06:46 UTC
Все верно, согласен.

Reply


СОМНЕВАЮСЬ, mechtatell2007 January 13 2016, 07:05:26 UTC
что в России кто-то из государственных чиновников возьмет ЭТО на вооружение ( ... )

Reply

Re: СОМНЕВАЮСЬ, homeguard988 January 13 2016, 17:05:29 UTC
Конечно, никто из чиновников не возьмет это на вооружение. Я на нынешних чиновников и не рассчитываю. Если это и будет внедряться, то уже другими людьми - этим людям модель и предлагаю. Потому что иначе будут опять разговоры в духе: "Что критикуете, предложите лучше". Вот и предлагаю. :)
А цель документа - не самому себе что-то обеспечить, а в рамках всей страны, а то и всего человечества. :)

Reply


the_humble_bee January 13 2016, 07:09:25 UTC
Еще одно самоочевидное мероприятие - создать единое (и единственное в стране) электронное торговое пространство во владении и под управлением государства (некоторый аналог яндех маркет или амазон.ком)

Reply

homeguard988 January 13 2016, 16:59:08 UTC
Согласен. Я думал об этом, но опасаюсь следующего - это дает возможность тотального контроля над человеком. "Ваша учетная запись удалена" и все - ни купить, ни продать. Я бы этого не хотел.
Хотя, если это рассматривать как дополнение к существующей системе денежного обращения, то безусловно, это очень хорошее предложение.

Reply

the_humble_bee January 13 2016, 19:55:01 UTC
1.Центральный Банк является юридическим лицом независимым от государства ( ... )

Reply

homeguard988 January 13 2016, 22:39:04 UTC
А как это относится к теме публикации?
Оффтопик, разве нет?

Reply


Leave a comment

Up