UPD на Контрабанде-ру:
http://kbanda.ru/muzyka/255-muzyka-rec/3929-kvartira-23-kamen-nozhnitsy-bumaga-geofak «Квартира 23» «Камень, ножницы, бумага» (ГЕОФАК)
Дебютный альбом эффектного дуэта Лиды Королевой (аккордеон, вокал) и Жени Ильницкого (гитары, программирование, вокал) имеет хорошее двойное дно. «Квартира 23» при первом знакомстве настраивает на ёрнический лад - имиджем, неторопливой напевностью, названиями хитов - «Шишел-Мышел», «Японцы не танцуют польку», но в аудио-реальности оказывается проектом зябким, цепляющим и нуарно-народным.
Эта вывернутая наизнанку «народность» идет в первую очередь от понятных ритмов, мелодий и тем. Хочется найти ее и в текстах - смыслах, но не тут-то было. Вот суровой иронии тут достаточно, и, хотя песни изредка сбиваются на морализаторство, ситуация становится яснее после знакомства с написанием сайта выпускающего лейбла - «geofuck» (sic). Под этим же брендом выпускался, кстати, тройной трибьют Лаэртскому. Так понятнее, правда?
Каждую отдельную песню очень хочется воспринимать как шутку. Но, когда они звучат подряд, уже никак не получается. Релиз, кажущийся поначалу пестрым лоскутным одеялом, превращается в единый, звонкий, эстетически однотонный продукт. Оказывается - это серьезный, страшноватый новолновый шансон, нагружающий, цепляющий психику в каждой песне, причем как-то непредсказуемо, без разбега, без подготовки.
Лидии отдана мелодическая составляющая и неторопливая интровертность, Евгению - повествовательные интонации, парадоксы и эмоции - в речитативах и гитарных играх. Отметим, что он играл в хороших составах, например Belfast, а сейчас гитарирует ни много, ни мало, в легендарной рок-группе «Центр». Лидер «Центра» Василий Шумов тоже тут присутствует. Он выступил саундпродюсером песни «Шишел-Мышел», а в других опорных точках диска заметны специфические «московские» интонации - наверное Вася там просто стоял рядом. Из песен еще не забудем «Ох» из великого альбома Наташи Боржомовой и «Ночного проспекта» - еще одно пересечение с московской рок-культурой 80-х.
Многослойность хочется вообще признать признаком «московского» - как рок-н-ролла, так и мировосприятия - в ущерб «приезжим» чувственности и рефлексии. Так что обоснованно скажем, что «Квартира 23» - очень московская группа. Ну это так - шаг в сторону.
Как говорить про нашу реальность - никто пока не знает. «Старики» свое уже сказали, да? Среднее поколение жестоко обмануто электроникой, готикой, попсой - оно промолчит, привычно спрячется за хихиканье и ретро. «Квартира 23», вольно или невольно, создает картину мира, рассказывая про наших общих «соседей» - то впрямую, то иносказательно.
Отсюда, полагаю, идет и вечная тяга - от Рубцова до Тарковского - к посконной невыразимости Останусь с вопросом, откуда берутся такие музыкальные «продукты», в которых люди могли бы по русской «традиции» делать все сложно - в соответствии со своими знаниями и умениями. А они забывают про это «все» и, слушая только свое чувство, причем «темную» часть его спектра, «просто» следуют к театральному и нежному пению, умещая в него сложность тяжких вздохов на скамейке и глубину нахмуренных взглядов из-за угла. О чем это я, а?