Во первых строках, это похоже на иллюстрацию, а не на аутентичную гравюру. А значит, художнику что в голову пришло, то он и изобразил. Во-вторых, на гравюрах, мне раньше попадавшихся, богиню Разума несли в портшезе дюжие санкюлоты (и щеголеватый папаша Дюшен рядом типа тоже плечо подставил). А тут колесница так себе, запряженная коняшкой. В-третьих, обычно богиня Разума выступает сама по себе, а тут какой-то франт пристроился.
Вывод: это не дехристианизаторский перформанс, а что-то другое.
Ранее, в обсуждении находки портрета Адель Бельгард, упоминали, что оная Адель украшала собой революционные празднества. Моя версия: Шамбери, примерно зима-весна 1793, Адель и Мари-Жан, который Эро и он же Сешель.
Ха-ха-ха... Насколько я помню, Шометт не катался на колеснице вместе с гражданкой "богиней разума"... Возможно, это Шнейдер на улицах Страсбурга? Теоретически, может быть и Эро в деп. Ниж.Рейна. Он же там проводил дехристианизаторскую фиесту, но, по отзывам очевидцев, все было чинно-блаародно-пристойно и скучно. А что хотел сказать автор?
Ого! Ну, очень неоднозначное настроение в толпе. Причем даже не скажешь, что мнения разделились по классовому признаку )) Значит, все-таки дехристианизация и "культ Разума", кмк. Может, это в Страсбурге Шнейдер с актрисой?
Фантазия, вскормленная контрреволюционной и антисанкюлотской литературой, рисующей дехристианизаторов непременно разнузданными, а "культ разума" - оргиями. Писатель АЛьбер Оливье и режиссер Пьер Кардиналь, видимо, в том же ключе ваяли образ Шнейдера. ... Шнейдер замахнулся на большее, чем поначалу предполагалось, продвигая "культ Разума" уже не просто как антиклерикальноую акцию, как антирелигиозную. За что и получил. Возможно, ты прав. Только последнее предположение относится не к одному Шнейдеру. Что и подтверждается известным выпадом Робеспьера: "Нет, Фуше, нет, Шометт, смерть - не вечный сон!" Да и сам культ в.с. насквозь религиозный. Так что замена одного опиума на другой.
И в качестве подтверждения, что художник не все выдумал: во всяком случае, праздник Разума в Бордо проводился Bordeaux, Fête de la Raison : Montagne dans la cathédrale Saint-André (антураж) Brongniart, Alexandre Théodore (современник событий)
Comments 30
Во первых строках, это похоже на иллюстрацию, а не на аутентичную гравюру. А значит, художнику что в голову пришло, то он и изобразил.
Во-вторых, на гравюрах, мне раньше попадавшихся, богиню Разума несли в портшезе дюжие санкюлоты (и щеголеватый папаша Дюшен рядом типа тоже плечо подставил). А тут колесница так себе, запряженная коняшкой.
В-третьих, обычно богиня Разума выступает сама по себе, а тут какой-то франт пристроился.
Вывод: это не дехристианизаторский перформанс, а что-то другое.
Ранее, в обсуждении находки портрета Адель Бельгард, упоминали, что оная Адель украшала собой революционные празднества.
Моя версия: Шамбери, примерно зима-весна 1793, Адель и Мари-Жан, который Эро и он же Сешель.
Reply
Теоретически, может быть и Эро в деп. Ниж.Рейна. Он же там проводил дехристианизаторскую фиесту, но, по отзывам очевидцев, все было чинно-блаародно-пристойно и скучно.
А что хотел сказать автор?
Reply
Reply
... Шнейдер замахнулся на большее, чем поначалу предполагалось, продвигая "культ Разума" уже не просто как антиклерикальноую акцию, как антирелигиозную. За что и получил.
Возможно, ты прав. Только последнее предположение относится не к одному Шнейдеру. Что и подтверждается известным выпадом Робеспьера: "Нет, Фуше, нет, Шометт, смерть - не вечный сон!" Да и сам культ в.с. насквозь религиозный. Так что замена одного опиума на другой.
Reply
Bordeaux, Fête de la Raison : Montagne dans la cathédrale Saint-André (антураж)
Brongniart, Alexandre Théodore (современник событий)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment