Что первично? Итоги дня.

Apr 03, 2013 23:51

1. Обратилась к первоисточникам и офигела. Действительно, в методичках для начальной школы для получения литров учат умножать литры на людей.
О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике к УМК Моро и др., 3 класс. (Внизу, работа над новой темой)
"Число, обозначающее птенцов, должно стоять на первом месте. Ведь мы должны узнать, сколько птенцов, а не гнезд"





2. Допустим, методисты накосячили, учителя повторили и все они дружно почему-то решили, что так логичнее объяснить детям умножение. Но после было пройдено еще и коммутативное свойство умножения, и много чего еще. Откуда взялось такое количество взрослых, продолжающих пользоваться этими логическими костылями, зазубренными в начальной школе?

3. Чтобы ребенок именно понимал, что он считает, можно попросить его, например, сделать рисунок к задаче, спрашивать постоянно, что он считает, что должен получить в результате умножения и что он умножает. В любом порядке - хоть 9 раз по 2л, хоть 2л по 9 раз, хоть 9 покупателей взяли дважды по литру. Связь - литры в ответе, значит литры на первое место - зло! Причем зло уже экспериментально доказанное - в результате такого "понимания" взрослые люди продолжают утверждать, что если 9 людей умножить на 2 литра получится 18 людей.

пепел Коперника

Previous post Next post
Up