Ред Фокс Адвенче мать-его Рейс 2018. Часть первая. Длинная.

Jun 23, 2018 01:40


Наверное, для истории, нужно поведать о red fox adventure race 2018.

Это, как вы уже знаете, такая гонка, где все спят и едят. 24 часа или 48.

РФАР - гонка серьезная, к ней надо готовиться заранее. За полгода где-то. Как минимум надо найти себе мужика (для утех и извращений, естессно) и начать ужасаться спецэтапам.

Спецэтапы надо разделить на два типа: «в анамнезе есть» (в детстве ходил в спортивную секцию, так вот там на соседней площадке этим занимались) и «о боже что это». Первым типом можно не заниматься - мастерство не пропьешь. Вторым, надо позаниматься в ночь перед выездом. Ну чтобы потом сказать «я сделал все что смог».

Шутка.

Почти.

Вовонька вот полгода готовился, греб отчаянно, купил себе большую белую лодку с парусом и колесиками. Не лодка - феррари! Девки при виде лодки не текли только что из ушей, так была она ослепительна!  И знаете что? Ничего! Не помогло. (но об этом позже)

Мы тоже хороши. В ночь перед выездом под моим окном на дереве завесился Мангуст. На трех карабинах Иеремель с гравировкой «хозяйственный». «Жумар выщелкивай! Вот эту синюю хрень с ручкой!» истошно вопила я.



За две недели до РФАРа Мангуст впервые сел в лодку на рогейне. Через 15 минут со старта нас обогнало судно поперечного плавания надувная «Щука» с румяным ребенком на пассажирском. Что мы только ни делали, сажали меня на руль - тогда он вынимался из воды, наливали в герму воды и клали на корму, чтобы руль притопился, гребли под счет, матерились, менялись веслами. Ни шло. Впереди было 55км воды на РФАРе и порог.

Я оказалась туговата на велосипед. На шоссе я просто плетусь черепашкой, на грунте еще туда-сюда. Против ветра крутить я не могу, в гору мне тяжко, с горы страшно. Мангуст грозился купить поводок.

Потом мы поехали. На РФАР надо приезжать за сутки, а если хочешь выспаться - за двое. Мы приехали за сутки. В Питер. Чтобы забрать Нерпу, которая Гир, который шьет гамаши, в которых все бегают. Нерпа сказал: «сейчас, мне надо кое-что дошить и поедем!» Я аккуратно поинтересовалась, много ли у него готовых гамаш, потому что мне очень хотелось его убить, а людей без гамаш оставлять не хотелось. И еще потому, что я все-таки надеялась выспаться.

В два ночи мы собрали байдарку и отправились спать. В шесть утра кто-то по соседству поймал щуку, о чем радостно возвестил на весь лагерь. Сон прошел. А недосып остался.

Байдарку мы собрали зря, потому что надо было ее везти в транзитку за 30 км, а мы про это забыли. Лагерь оказался платным (внезапно за неделю до старта) а рядом был бесплатный, такой же в точности, и мы поперлись переносить лагерь.

Потом была квалификация по железу, с контрольным временем 15 минут. Там была крутонаклонка, которую просто так не пролезешь, если ты не из этих. А мы не из этих…. Пролезли за 14 минут. Получили карты и отправились планировать.

План был чудесен. По нему мы должны были финишировать в обед. И он получался простым сложением рассчетных времен из расстояния и средней, не такой уж высокой скорости. И мне тогда впервые подумалось, что если километров столько, сколько посчитал Мангуст, а КВ такое большое, то что-то тут не так…

А - арифметика.

Но это было не важно. Потому что хотелось спать.

Утром мы поперлись стартовать. Народу было много, все в роликах. Кто-то прикупил по этому случаю крутые ролики на 110 колесах, а кто-то поставил на декатлоновские максимальный диаметр 84… По рядам ходит странный шепоток «скажите, а вы умеете тормозить?..» «а можно я, сели что, в вас..» «ладно?» Мангуст прямо перед стартом поменял колеса. Подшипники и всякие другие шайбочки оставил (действительно, нафига менять). Поскольку на рогейне «Московский День» Мангуст из восьми колес потерял три и только одно нашел, а еще одно у него никогда и не крутилось - он попросил меня перед стартом затянуть колеса. Как и ожидалось, одно не крутилось, три были разболтаны.

Дали старт.



Ролики были упрямы, раз им не удалось потерять колеса - они просто лопнули пополам, превратившись в кеды на колесиках.

Стоит отметить, что Мангуста это не замедлило, хотя со стороны страшновато смотрится, когда человек на роликах трется щиколоткой об асфальт.

Если найти в потоке большого мужика и пристроиться к нему на расстояние локтя, то можно не толкаться - там такой карман - аж подсасывает, чем я и пользовалась нагло.

Потом был треккинг по красивому болоту, спать не хотелось даже уже почти, последнее КП брали азимутом, и судя по страве оббежать было по времени столько же, но хоть пешком. Силы-то надо экономить.



Обратно прыгаем в ролики и едем за велосипедом.

Тупим в транзитке. Потому что у Мангуста есть три мании: еда, вода и фенечки. Еды у нас было на дивизию, воды - даже боюсь считать. Я выпила за весь велик и треккинги 2 литра своей воды, фильтровочная установка Мангуст - литров 15. Фенечки из Мангуста надо вытаскивать насильно, возможно переворачивая тормашками кверху и интенсивно тряся - запасные тросики, разводной ключ, второй набор шестигранников, разбортовки, изоленты два мотка (два, Карл) - в топку.

Едем на великах. Туплю что на РФАРе бывают подробные врезки на некоторых КП на обороте карты - все время пытаюсь найти КП по основной, и даже иногда получается.

Вылезаем на шоссе - Мангуст сажает меня на поводок, так быстрее.

В нашей «команде» я отвечаю за веревки и ориентирование, а Мангуст за крейсерскую мощность, график и таскание меня на веревочке.

Едем мы почему-то все время одни. По грунтам я еду сама, на шоссе мне дают поводок. Ездить на поводке хорошо. Правда, приходится все равно крутить педали и ныть не получается толком. Нельзя драматично встать в начале подъема, пустить слезу и жалостливо выматериться.

Начинаются КП в военных объектах. Например, целый спецэтап в каком-то огромном бункере, где надо по фотографиям соображать куда идти и где искать КП. Много народу внутри шарится, но почему-то явно не в той стороне.

Ну-ка кто тут у нас диггер в анамнезе? Посторонись-ка…

Надо было спускаться по скобочкам вбитым в стену, подниматься по висящим кабелям, гулять по гулким подземным ангарам и пролезать под разбитые стены. Словом, это было чудесно.



Потом мы поехали на дюльфер. И пропустили поворот. Остановились неудачно на повороте и поводок намотался на колесо, забился в кассету и передавил камеру прямо с покрышкой до обода. Было очень глупо и обидно. Потому что я хотела вернуть поводок в магазин с формулировкой «нашей собачке не подошло», но после пары оборотов вокруг кассеты с цепью сверху - это стало малореальным.

Идем на дюльфер. Судья встречает меня фразой «о, так и знала ха-ха-ха что кто-нибудь придет с десантером ха-ха-ха». А между прочим, в три часа ночи, наконец осознав, что на веревках нет никакой жести, я сказала Мангусту, давай вытащим десантер и положим мне восьмерку она же легче. Энтузиазма мое предложение не встретило. Наверное, время подачи информации тоже важно, это маркетологу на заметку…



Дальше было ориентирование по космоснимку в виде «коастеринга». Т.е. мало того, что у тебя космоснимок, у тебя еще коастеринг (т.е. КП скрыты вдоль дороги, которая выделена на карте), причем КП стоят в ангарах, фотографии которых напечатаны на обороте какой-то из многочисленных карт, а на самих ангарах упали ворота (т.е. на фотографии ворота есть, а в жизни - нет) Надо уточнить, что ангар на фотографии состоит из почти одних ворот, и чтобы понять нужный перед тобой ангар или нет, нужно искать какие-то штучечки наверху ангара, они на фотографии видны и у всех ангаров разные. У кого прожектор наверху, у кого антеннка, у кого домик для шашлыка.

Спецэтап простой, но мозг выносит. Место очень красивое, песок, сосны, огромные ангары, асфальт, растрескавшийся на шестиугольники, потому что под ним шестиугольные аэродромные плиты.



Потом шоссе, правда недолго. Спускается ночь. Надеваем фонари (или как модно по-РФАРовски говорить «одеваем фонари на верх каски») и чешем в сторону «КП на острове в бурной протоке».

На острове в бурной протоке натянута веревочка, и всего-то по пояс (в бурной-то протоке) и некоторые люди (о, наконец-то люди) серьезно планируют объехать КП и не тащить туда велики.



Потом что-то было, типа какое-то КП в садовых участках, из легкого анализа стравы я сейчас могу понять, что выбирать наиболее удобные пути проезда по участкам равносильны просто тупому выезду на шоссе в первом попавшемся месте, даже если там крюк. Так мы срезали два раза через садовые участки, и оба раза встретились с теми, кто не срезал, а по сравнению с теми, кто не только не срезал но еще и дал крюка, только чтобы не заезжать в участки - мы еще и проиграли.

Правда, не много проиграли, потому что злой Мангуст наевшийся гуараны, протащил меня по шоссе обогнав все впереди идущие команды как стоячие, прошил как иголочка бисер. Это было очень страшно: во-первых, положено к этому моменту уже бы устать и сдохнуть, во-вторых, когда впереди кончились команды он начал гоняться за грузовиками. А ты между прочим привязан к нему на веревочку, и ничего сделать не можешь.

Дальше транзитка. Кидаем велики и бежим на треккинг. А нет, не бежим. Надо взять еды (на три часа) воды (литра три) и еще перегрузить железо в один рюкзак.

Бежим в велотапках, потому что место, куда можно было бы положить сменную обувь занято едой…

(Вы кстати будете смеяться, но у меня есть батончик переживший РФАР, БГ и два ММБ)

Два КП по шикарным сопкам, с соснами, камнями и без болота, и вот третий КП - веревочный этап.

Весьма загадочная конструкция - по скальной стенке зигзагообразно натянута веревка и надо по ней типа карабкаться.

С ужасом осознаю, что на одном велотапке больше нет подошвы. Замок есть, а подошва потерялась по дороге.

Потом на длинный веревочный этап.

Там было 40 метров отвратительной крутонаклонки (про которую люди будут говорить ОООО, ТА САМАЯ крутонаклонка и делать такие круглые глаза и тянуть гласные).



Ну мы звесились на нее, и лениво поползли на вершину. Ползли долго, Моисей бы уже дошел до пустыни за это время. Сначала на скалу медленно вылезла я. Растянулась на камушках с удовольствием. Рассвело. Начался дождь. Со скалы было хорошо видно вокруг: и грузовики что пробивают листву светом фар, и дальние елки на холмах за завесой дождя. Чудесная природа, которую мы видим только изредка отрываясь от карты. Мелодичная. Спокойная. Умиротворяющая. Веки закрываются….  «ГРИША! Гриша! - всполошились лежащие рядом члены команды-четверки - «Гриша! Работай как гусеница!»

- «Ешь яблоки!» ответили из третьей команды.

Потом был спуск по какой-то скале. В очереди передо мной стоял парень с гришей (не тем, который работает гусеницей) он попытался пару раз заправить в гришу ту деревянную, судейскую веревку, потом в сердцах сказал «ну, кто тут умеет взять УИАА!?» и  усвистел вниз на карабине.

А это мысль, подумалось мне.

Дальше дюльфер при судьях. По слухам, там нужна была страховка второго участника первым. И она там была. А еще там была очень вредная судья, которая грозилась снять нас за то, что Мангуст не умеет страховать. Вы конечно скажете: она молодец - забоится о вашей безопасности. И я с вами соглашусь, но  несколько позже. Когда начну испытывать  простую человеческую благодарность, за то, что хоть кто-то заботится о моей безопасности.

Пока же мне было досадно и обидно. Мы тут преодолеваем себя, точнее тестируем свой лимит. И вот вместо плакатов «Папка, давай!» вместо восторга в лицах смотрящих на нас - героев и преодолевателей себя, вместо вот этого «ооо вы ТАААКИЕ круутыые, я хочу от вас детей», вместо роли пафосного страдальца и восторженного болельщика - на землю нас спустило простое и резкое, голосом из поликлиничной регистратуры: «карабины муфтуем, страховку не теряем, граждане. Проходим-проходим. Сейчас вас сниму с гонки, если будете тут выпендриваться»…



С этапа мы убирались по длинной, холмистой, как из наркоманского мультика про yellow submarine, такой же жирно отчерченной и горбатой дороге. Путь лежал на необязательное КП. На легенде КП было написано неоднозначное и пророчащее «Надо плыть!» с таким повелительным восклицательным знаком, что устоять было невозможно.

«Надо плыть» было сначала несколько десятков метров по холодному торфяному озеру, а потом еще вокруг камня по кругу, поскольку камень гладкий, и залезть на него невозможно, пока не поймешь где. Высота камня метров 8. Вода холодная. Велотуфли скользкие. КП на самом верху. С берегов стоят люди и спрашивают, «а точно этот камень? Он какой-то неприступный чтоли…»

Мы с Мангустом в компании дружеской четверки штурмуем скалу. Она скользкая и мокрая, камни не держат, ботинки не ставятся, нога вечно соскальзывает и бьется коленкой о мокрый острый гранит. Больно.

Тут все помянули девочку-судью с самостраховкой.. тут бы хоть чего повесили, хоть бы волонтера какого посадили, веревочку… и надо сказать, это единственное место, где мог бы пригодиться тот самый свисток из обязательного снаряжения, но, что вполне логично, все свистки (кроме тех, которые дадены некоторым матушкой-природой) были на берегу.

Б - безопасность.

Довольно страшновато было бы сорваться с камня, прибив собой напарника, и плавать потом до следующей команды холодными белыми трупами в одних трусах и велотуфлях.

Люди из воды выходят в костюмах Чубаки: все волосы на теле коричневые и удлиненные, волосок к волоску. Тушь для ресниц надо делать на основе торфяной воды! Никакой химии! Вот есть женщины, они говорят, что у них на спине волос нет, и на животе нет, так вот, они - бессовестно врут. Десять минут в торфяной воде, и вы узнаете, что каждая женщина немного Чубака.

Дальше у Мангуста что-то случилось с велорюкзаком, он стал шаркать по колесу и мотаться из стороны в сторону (рюкзак) Мангуст-то всегда из стороны в сторону мотается.. Пока Мангуст колупался с рюкзаком я пыталась согреться или поспать. Почему-то до заплыва мне было хорошо и весело, а сейчас стало грустно и холодно, захотелось спать. И я впервые за гонку подумала, что наверное я все…



Спать хочу…. Вторая часть обязательно будет.

Все фотографии (ну, кроме последней) взяты с сайта http://adventure-race.redfox.ru/photo/

 Леонид Жуков,   Сергей Анашкев, Иван Дементиевский,  Олег Чегодаев

rfar, похождения, Соревы, Отчет о Похождении, Карелия, Лето

Previous post Next post
Up