Персидский ковер, бабушкин половичок и магазинный палас. (продолжение)

Jun 18, 2013 22:17

начало, про бабушки половичок

Начинающие мастера просто упиваются своими работами, работы кажутся прекрасными! Они вызывают восторг и душа поет глядя а них.

Но вот проходит время, и приходят умения, навыки и опыт, которые и расставляют все по местам. И вот уже без улыбки нельзя взглянуть на «первенцев». И тут возникает желание сделать все не просто качественно, а идеально! И вот работы уже «гладкие», в них читается стиль, у них товарный вид, они стали как …. «магазинный палас».







Неискушенный хенд-мейдными заморочками обыватель такие вещи не отличит от тех, что продаются во всевозможных бутиках, магазинах, или просто ларьках. Да, да! как бы нам не было обидно это осознавать.
Люди, увидев такие работы, конечно, восхитятся, что это очень и даже очень! красиво, но идеально «вылизанная» работа в мозгу никак не хочет ассоциироваться с ручной работой. И даже если задаться целью доказать некоторым особам обратное, они все равно будут уверены, что существуют станки, которые вяжут крючком жгуты, и что есть автоматы, которые вышивают бисером, собирают этих прелестных мишек. Или что сутажные украшения строчатся на машинке)))

А что же покупатели? «Покупатель-магазинный- палас» тут же вас найдет.

Это именно они, «покупатели-магазинные-паласы» будут долго и с опаской смотреть на такие творения. Именно они будут задавать вопросы - а не полиняет ли? а не наклею ли все держится? А из чего это? хм… а вы точно это сами сделали? И помявшись, решаются на покупку. На покупку не очень броских вещей, которые собственно и не сильно будут выделяться среди магазинных аналогов. Именно этот момент «не сильно выделяться» и соблазняет таких покупателей. Вроде и на магазинное похоже, а так - эксклюзив! И только у них одних есть ТАКАЯ штука! Вроде и из толпы не вышел, но и «оранжевой майкой» среди серости выделился.

Из-за такой ситуации часто высокие творческие порывы мастеров постепенно сворачивают на коммерческую дорогу. А что поделать? Спрос рождает предложения. И можно наблюдать уже «эксклюзивный ширпотреб». Все мишки отличаются только цветом бантика или юбочки. У всех кукол одно личико с наивно распахнутыми глазками. Бусы, дааа.. ну вы сами все прекрасно понимаете.

Этот этап самый трудный. Вернее из него труднее всего выбраться. Мастер зачастую делает не то, что хочет душа, а то, что пополняет кошелек. Время «магазинного паласа» кажется самым прибыльным, заказов навалом, готовые «шаблонные» работы раскупаются на ура. Разум потирает руки, слюнявит пальцы и считает прибыль. Но что-то тяготит… Странно! А что душа? А душа забилась в тихий уголок и хныкает. Разве для этого она уговаривала вас взяться за иголки или бисер или пластик или разные другие «вкусные штучки»? Душа хотела вместе с Мастером ТВОРИТЬ! Создавать Шедевры!

Так давайте возьмем свою душу обнимем, вытрем ей слёзки и посадим на… персидский ковер.

P.S. Нет, нет, я не говорю, что «магазинный палас» это плохо, это в общем нормально, часто хорошо, и даже местами отлично. В нашем техногенном мире, где все из нефти рукодельные вещи высокого качества, как отличные специи в блюде. Подчеркивают вкус )))

Продолжение следует.

ирония, о жизни

Previous post Next post
Up