Мы вчера наконец посмотрели "Брестскую крепость". и, честно говоря, удивлены всеми теми восторженными отзывами. Да только у меня в ленте их был с десяток.
ребята, а чем вам так понравилась "Брестская крепость"? Ведь средненькое кино, правда. Нет, я понимаю, что на фоне михалковых со срущими немецкими пилотами - это практически шедевр. Но я вот михалкова-то как раз и не смотрел. А смотрел десятки советских фильмов про Великую Отечественную. Они были самого разного уровня - тема-то безпроигрышная для съемочной группы. Что ни наснимай - у кого повернулся бы язык, что ты снял фуфло, если на экране советские солдаты бьются с проклятыми фашистами?
Ну да ладно. Вернемся к БК. Начало мне понравилось, смотрел с интересом. Завязывались сюжетные линии. Правда, потом выяснилось, что практически все эти линии никуда не ведут.
Потом началась война. Создатели фильма действительно много времени и средств потратили на батальные сцены, на эффекты с рушащимися домами и гибнущими людьми. Но это же фильм, художественное, мать его, повествование. Рассматривать смоделированные на компьютере взрывы домов (неплохо смоделированные, ничего не скажешь) и падающих замертво в разных позах актеров мне наскучило примерно через полчаса. И взгляд стал цепляться за ляпы, в голову стали лезть мысли - а почему это так, а зачем тут вот это?
Я так и не понял - а сколько в фильме было очагов обороны - 2? 3? как они были расположены друг относительно друга? почему сразу захватив однин мост - немцы упорно продолжали штурмовать другой, а не просто обошли обороняющих с тыла? общая картина обороны не ясна совершенно.
Немцы вообще - показаны какими-то дураками, не умеющими воевать.Как они всю Европу завоевали - ума не приложу.
Солдаты штурмуют здание, из которого по ним ведут огонь - в полный рост, не пригибаясь и не укрываясь.
Куда подевался целый состав с немецкими диверсантами? Позднее появился лишь недорезанный майор в сапогах с квадратными гвоздями. А чем занималась на советской земле высадившаяся из вагонов пара рот? героически выкручивала пробки в крепости? почему они тупо не вошли в крепость и не перерезали весь командный состав, например?
что это за сбор звездочек с пилоток убитых красноармейцев? подсчет потерь противника? на сувениры?
вообще очень большие проблемы с сюжетом вообще и с логикой в частности.
берег и мост - вроде бы идеально простреливаются, а в следущем кадре по ним спокойно, не пригибаясь, прогуливается мальчик - главный герой. Этот мальчик вообще, сука, супермен какой-то. 12летний пацан спит, подкладывая трупы под голову, пересекает всю крепость вдоль и поперек, сбегает из плена и спокойно возвращается. Фильм рано закончился, а то бы он еще и Киев с Минском отстоял.
второй супермен - это неубиваемый киномеханик, которому нипочем даже двухтонная авиабомба, разорвавшаяся в десятке метров от воронки, в которой он лежал дня 3, если не ошибаюсь. честно говоря, я бы не удивился, если б он и после своего самоподрыва бы встал.
сцена, когда из крепости уходят мирные жители и Мерзликин находит дочь. Дочь выходит из здания военторга. Бойцы испытывают острую нехватку продовольствия. Исследовать, находящийся в двух шагах продуктовый магазин, почему-то никто не догадывается.
идеально выбритые лица неделю сидящих в подвале командиров и красноармейцев.
Мерзликин во время попытки прорыва из крепости, забегает в воду с ППШ в руках и выбегает оттуда уже с винтовкой.
логического выхода на финал нет вообще никакого- сбросили бомбу, все сдались, вроде бы уже один раз ушедших мирных жителей жгут из огнемета, дальше идет завершающая сцена с Краско на фоне мемориала.
После разных "штрафбатов" и "сволочей" люди соскучились по фильмам про войну, где бы Сталин не ел детей, а красноармейцы не насиловали миллионы немок. Этот фильм, конечно, шаг вперед, но пока на троечку.
"Искусство по-прежнему в большом долгу."
кстати - мне одному показалась, что главная музыкальная тема поперта из "Собачьего сердца"?