Comments: Progress Addicts

Apr 05, 2017 10:49

Вот не надо мне тут этого вульгарного марксизма. Стоики были стоиками, чтобы пожить еще чуть-чуть, желательно с комфортом? Первые монахи 3-4 веков именно за этим молились Богу? Иов желал повкуснее поесть и быть здоровеньким ( Read more... )

Leave a comment

Comments 56

tatiana_mikhail April 6 2017, 08:39:29 UTC
Когда человек голоден, ему не до духовности.

Бедные люди жадны. Неуверенные в завтрашнем дне трусливы. Нуждою человек оправдывает подлость легче всего. И чем тяжелее нужда, тем легче оправдывает.

Богатому и здоровому легче быть щедрым и духовным. Да, это будет не подвиг такого же масштаба - именно потому, что легче. Но это страховка от свинства.

Т.е. ИМХО все _вообще_ наоборот

Reply

flitched9000 April 6 2017, 10:02:46 UTC
И почему это наибольшая подлость и оправдание ея скапливаются в наибольших числах не у бедных?

Быть легче щедрым и духовным? То исть, жертва к духовности никакого отношения?.. Таки положить душу за други -- совершенно излишне?

Reply

tatiana_mikhail April 6 2017, 10:09:26 UTC
И почему это наибольшая подлость и оправдание ея скапливаются в наибольших числах не у бедных?

Потому, что корреляция не доказывает причинно-следственной связи. Econometrics 101.

Быть легче щедрым и духовным? То исть, жертва к духовности никакого отношения?..

Потому, что предельная полезность убывает с количеством потребляемого блага. Microeconomics 101.

Reply

flitched9000 April 6 2017, 10:12:16 UTC
Да-да, со свиньёй -- тока за апельсины...

Reply


illogicaly April 8 2017, 21:11:44 UTC
Все не так печально имхо. Субъективно, повышение уровня жизни позитивно отразилось на внешних проявлениях уважения к ближнему в России. По цифрам, в снижении количества суицидов это, уверен тоже внесло свой вклад. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Самоубийства_в_России
Из "минусов" сытая жизнь не подразумевает периодических подвигов во имя ближнего, но и оберегает от некоторых плохих поступков по отношению к ним. Ибо человек слаб. И об этом просит не только отдельный человек, но и Церковь. А в противопоставлении лукавства мирской жизни и духовной нет ничего нового.
Ну а технический прогресс он не из ниоткуда, он из всячески поощряемого труда людей, и чем дальше необходимость этого труда для физического выживания тем лучше см.выше, но стимулы должны быть и птребитьльство вполне сойдет за неименеем лучшего.
По поводу необходимости больших доз техпрогресса - не знаю как в Америке, но в России у среднему работяге еще очень много чего нужно и без новой

Reply

hroniki_paisano April 10 2017, 19:12:22 UTC
да я чуть о более длинных промежутках пишу. человеку, который уже сложился как личность, некоторое количество дополнительных денежек можно доверить, ему, наверно, в основном на пользу пойдет.
из резко разбогатевших людей все же не получаются мажоры, мажоры получаются из их детей.

Церковь слушает своего Основателя, Который с юмором говорил "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное" (Игольное Ушко - это были такие ворота в Иерусалиме для пешего прохода, но некоторые торгаши, ленясь объехать, пытались провести туда хорошо груженого верблюда. Как правило, смотревшие немало веселились).

собственно, очень верное замечание: с богатством с ним так, рад бы в Царствие Божие, но постоянно какая-то суета. то в доме что поправить надо, то в саду, то работа не хочет сама себя работать и обеспечивать приток бабла, то просто изнежился и вставать в 7 ехать в церковь за полтора часа не вариант.

Reply

illogicaly April 11 2017, 20:33:21 UTC
Про игольное ушко не знал, воспринимал буквально) Но богатство там все же относительное понятие, наверно. Я же про то что у богатых искушения другие, убивать ради еды, например, не надо - уже хорошо. Если бы это от любви к ближнему или хотя бы из страха Божьего было бы конечно лучше, но как показал кейс 1917 г. до дефицита еды лучше не доводить.

Reply

hroniki_paisano April 14 2017, 00:20:58 UTC
у всех искушения свои. это просто сейчас принято считать, что богатство путь к блаженству. а это не так.
Антоний Сурожский когда-то хорошо сказал, что если я схватил что-то рукой и держу, говорю "вот это мое", я больше ничего этой рукой делать не могу. человека он сравнивал с этаким осьминогом, который и в то вцепился, и в это.
это, конечно, не всегда богатство может быть, во что люди вцепляются. можно быть бедным и всю жизнь провести в суете, ни минуты покоя. богатому просто больше поводов суетиться и вцепляться во что-то, как верблюд, впихиваемый в узкие ворота, всегда цепляется за что-то. наберешь побольше поклажи - вообще застрянешь же.
человек должен быть в меру празден, как учил даже Ницше. тогда у него будет время отозваться на красоту мира, на чужую просьбу о помощи, на Божий голос. про слишком занятых тоже ж Боженька рассказывал притчу, "много званых, да мало избранных"

Reply


Leave a comment

Up