Мокринский мост

Mar 02, 2018 22:33

В Чувашии есть вот такой мост. Самый большой мост в европейской части России на момент постройки.
Мост заброшен, но увидеть его вживую - должен каждый, кто окажется в республике. Он стоит того.


Read more... )

железная дорога, мост, заброшка

Leave a comment

Comments 10

vaduhan_08 March 2 2018, 20:00:22 UTC
Так это акведук ведь!?

Reply

huan_de_vsad March 2 2018, 20:48:50 UTC
он похож на акведук =).

но все же особой конспирологии тут нет - это мост.

Хотя, вот смотришь старые акведуки, ведь мысленно и на них можно положить шпалы и рельсы..

Интересно в нем то, что точных данных, кто строил этот мост - википедия и прочие источники вторят друг другу - Шумахер или Передерия. Я не смог найти данных о этапах строительства. И самое главное - дата постройки 1918 (хотя тоже не нашел точных данных), когда все летело к чертям в стране. А тут такой объект закончили строить. Он перекликается с другим арочным мостом в новгородской губернии, построенным тоже в тяжелые времена 1916 г https://pohod-vosemvrat.livejournal.com/97212.html?utm_source=embed_post


... )

Reply

spiknn March 4 2018, 07:09:34 UTC
Только куда вода и откуда? Может, тут пневмопровод лежал, пневмопоезда ходили?

Reply


xd_sv March 3 2018, 00:17:03 UTC
На стыке цивилизаций!

Reply

huan_de_vsad March 3 2018, 18:29:10 UTC
точно. уже во всю железобетон, но конструктив оставлен как для мостов, сложенных из камней.

Reply


vinny_ekb March 3 2018, 08:37:05 UTC

не мост это нифига... акведук или какой топливопровод

Reply


andrey_zorkiy March 3 2018, 13:26:34 UTC
Посмотрел на карте, по ссылке что вы дали, там вся ЖД ветка идет волнообразно, и этот мост стоит в одной из этих волн, к тому-же он не прямой, даже сам мост идет дугой, а новый мост уже построили по прямой почти, чем срезали значительную часть, да и на вид новый мост короче этого старого.
Для чего так понадобилось выгибать дорогу, увеличивать длину ЖД пути???, рельеф местности?, но ведь новый мост построен там-же.

Reply

huan_de_vsad March 3 2018, 18:27:52 UTC
тут нет особого подвоха. Справа от моста была крупная станция с разъездом. Сейчас там лес. И вместо большой станции остался маленький полустанок. Рельеф там действительно холмистый (как и вся Чувашия). Поэтому, думаю, такой изгиб арочного старого моста связан как раз с большой жд станцией, которую надо было запихнуть на склон холма, откуда уже и шел путь дальше.

Reply


ext_3853242 March 5 2018, 07:09:51 UTC
Непонятна целесообразность такого длинного моста. Сейчас там судя по карте какая-та мелкая речка. Пары-тройки пролётов даже с учетом половодья должно за глаза хватать. При этом стоимость соответственно была бы в разы меньше. Отсыпать длинные подходы из земли, укрепить их по нынешним временам на порядок дешевле (если не больше). Вот и гадай теперь, почему так построили. То ли река была намного полноводнее и такое количество пролётов было необходимо. То ли железо-бетонные работы на тот момент не сильно отличались от земляных работ по стоимости.

Reply

huan_de_vsad March 6 2018, 21:29:57 UTC
не обладая знаниями по строительству мостов, я могу лишь предположить логичное - чтоб соорудить насыпь и свести мост просто к пролету над речкой необходимо иметь кучу строительной техники, которой, скорее всего не было на тот момент. а вот отливать арку за аркой, используя опалубку куда проще (меньше спецтехники). о стоимости работ умолчим.

конечно у меня тоже был такой же вопрос как у вас.
надо искать историю строительства и его этапы. мне интересно.

Reply


Leave a comment

Up