2009 2009 2009

Mar 24, 2009 15:38

 С небольшим запозданием расскажу вам о том, чего я ожидаю больше всего в 2009-м году в музыкальном, конечно же, плане:

Architecture in Helsinki «Vision Revision» (2009)


Австралийская пятёрка. Ассоциативно - солнечные деньки, пляжный волейбол, детское шампанское на первых двух альбомах и взрослое, алкогольное, - на третьем; атмосфера непримиримого, не подавляемого и безудержного веселья. Architecture in Helsinki, наверное, одна из немногих групп, которые не ударяются в меланхолию вообще, даже на капельку - такое чувство, будто бы в их головах вшито лето, а в музыке - антидепрессанты. Четвёртый альбом, по моим прогнозам, подвести не должен!

- Я никогда их не слышал! С чего бы мне начать?
- С альбомов «In Case We Die» и «Places Like This»!

Burial «DJ-Kicks» (2009)

События, которые происходят вокруг Бёриала, всегда вызывают особенный ажиотаж. Ну вот, к примеру, прошёл слушок, что Burial - человек, который лайвов никогда не давал вообще и, более того, скрывал своё лицо и имя вплоть до конца прошлого года - приедет в сентябре в Москву, в рамках фестиваля «Абракадабра 2009». Что касается «DJ-Kicks», то дату этого релиза переносили уже несколько раз и в настоящий момент ситуация остаётся под смутным знаком вопроса. А что до оценочного экскурса в историю, то от себя я могу сказать, что первый альбом был весьма неплохим, второй - воистину фантастичным; если вы спросите, ожидаю ли я что-нибудь от третьего альбома, то я отвечу: нет.

- Я никогда не слышал об этом парне! С чего бы мне начать?
- С альбома «Untrue»!

Clutchy Hopkins Meets Lord Kenjamin «Music Is My Medicine» (21 апреля 2009)


Увлекательный пресс-релиз, как всегда, заинтриговал - и хоть интуиция заранее предостерегает или даже предугадывает, что это всё красивый вымысел и маркетинг, сознание всё равно остаётся взволнованным. История, хоть и вымышленная, - это ведь такая же милая деталь альбома, как и, скажем, его обложка.

Никому неизвестно до конца, кто такой Клатчи Хопкинс на самом деле - зато существует порядочно раскрученный миф о том, что Клатчи Хопкинс - это человек, который провёл всю свою жизнь в путешествиях по Востоку, в познавании музыкальных глубин; также говорится о том, что его папа был звукорежиссёром в «Motown records», а сам он принимал участие в несметном количестве фанковых записей, хотя и ни в одной из них, разумеется, имя своё указать не пожелал. Что же касается ожидаемого релиза, то «Music Is My Medicine» - это как бы и типа плод совместной работы Клатчи и Лорда Кенжамина - мужика, матёрого знахаря, который спас Клатчи от смерти (у него было обезвоживание) не без помощи своих магических ритмов, а потом записал с ним вдвоём целый альбом песен, который Клатчи в благодарность ему обещал обязательно обнародовать и донести до всего мира. В общем-то, я в ожидании - и это можно заметить даже по моему топу на ластфм.

- Я никогда не слышал об этом мужике! С чего бы мне начать?
- С альбомов «Walking Backwards» и «Clutch Of The Tiger» (ft. Shawn Lee)!

Flatline Skyline «All Sound / No Vision» (март 2009)



Дождаться этого альбома - это уже дело принципа. Когда-то, в 2005-м, когда я тааак мало знал о музыке (особенно о той, в которой поют), дебютный альбом Flatline Skyline был для меня просто сокровищем. Не-не, отбросим снобизм подальше - это ведь только потом я узнал, что есть такие уважаемые пацаны как Радиохед, которые как бы тоже делают потрескивающую музыку да ещё при этом и поют, потом узнал, что голос во втором треке звучит один в один как голос Джей-Джей Йохансона, потом узнал, что такую вот музыку вообще делает каждая вторая группа, а каждый третий известный фронтмен на стороне обзаводится скромненьким сайд-проектом, в котором играет музыку подобного толка (Бен Гиббард (Death Cab For Cutie), Мартин Гор (Депеши) и царь всех фронтменов Том Йорк). Но тот альбом, наверное, так и остался для меня самым родным, несмотря на все последующие искания и раскопки.

Так вот, дождаться этого альбома - реально дело принципа. Дело в том, что группа-то совсем-совсем неизвестная - шайка независимых изданий расхвалила их первый альбом, а на том и забыла за неимением материала посвежее. Пробовал я с ними контачить - отвечали, переписка была у нас, можно сказать, - но альбом откладывался, так как с лейблами не ладилось (даже просили, помню, порекомендовать их Warp’у и ещё ряду звукозаписывающих компаний - в какой форме это сделать, я так и не понял, честно). Вот, и теперь наконец-то появилась какая-то конкретика - на сайте заявлен март; посмотрим, впереди ещё неделя.
 - Я никогда не слышал об этих парнях! С чего бы мне начать?
- С единственного их релиза «Horizon Grid»

The Fall Of Troy «A Dozen Or So Songs» (июнь 2009)


После того, как ЕП 2008го года была щедро вознесена мной аж до второй строчки топа-10, этот альбом определённо оказался в приоритете ожиданий. Пробовал возвращаться к корням - к любимому всеми фанатами «Manipulator» - но всё-таки немножко не то, не столь монументально и изысканно, хотя и, бесспорно, достойно внимания. Я не жду от «A Dozen Or So Songs» чего-то конкретного, так как, наверное, я не эксперт в пост-хардкоре и, вообще, такой музыке - но на эстетический оргазм вполне себе рассчитываю.

- Кто такие? Что за распиздяи? Хочу послушать, что играют!
- Попробуй их последнюю ЕП «Phantom On The Horizon» и альбом «Manipulator»

Infected Mushroom «?» (июнь 2009)


Да похуй на тех быдланов, которые понтуются трансухой на стереосистемах своих монотачил. Это отнюдь не показатель того, что слушать нужно, а что нет - быдлятину можно отыскать где угодно: и среди поклонников Пинк Флойд, и среди фанатов трилогии «Матрицы», и даже среди тех милых мальчиков и девочек, что приходят ежегодно на пикник «Афиши».

После продолжительного шока от прослушивания альбома «Vicious Delicious» я с нетерпением жду выхода нового альбома этих израильтян. Всё дело в многогранности и неожиданности, которая лейтмотивом охватывает весь альбом насквозь, - метаморфозы волшебные, невообразимые: пси-транс вдруг оборачивается металлической балладой, какой-то мексиканец посреди агрессивного ритмического рисунка вдруг начинает петь по-испански, делая такой весьма конкретный акцент на звуке «р»; умалчиваю при этом о хип-хопе, электро и одной рок-песенке (впрочем, не самой удачной). Новый альбом выйдет на лейбле Пола Оакенфолда (новость одновременно хорошая и плохая), в записи примет участие вокалист группы Korn (новость опять же хорошая и плохая) - но вряд ли по таким побочным вещам можно судить преждевременно, ведь опорный каркас, самая начинка и вся внутренняя муз. организация остаются за Машрумами. Посмотрим.

- Слышал как-то об этих парнях, но думал, что их слушают только объебосы. Всё-таки стоит послушать?
- Да! Можно начать как раз с последнего альбома «Vicious Delicious» (первая часть и вторая)

Patrick Wolf «The Bachelor» (первый cd альбома «The Battle», 1 июня 2009)


Так как первый альбом был потрясающей смесью фолка и электроклэша, песен про Питера Пена и детского маньяка-насильника, второй - драматичной акустикой с преобладающим звучанием скрипочек и милых гавайских гитарок, третий - разноцветным праздником жизни, четвёртый альбом может оказаться чёрт знает чем. Он, в общем-то, уже на стадии слухов и предварительных анонсов похож на чёрти что: два сиди, выход которых разделяет дистанция в год; тут ещё и разговоры - опять же непонятно, насколько достоверные - о том, что один диск будет как бы тёплым и спокойным, второй - взбудораженным и депрессивным, да ещё и с участием бывшего кумира малолетних мятежников и нон-конформистов Алека Эмпайра. Всё перемешалось и запуталось - впрочем, оно как бы и нормально. Для того, кто перепевает на концертах Веерку Сердючку и делает ремиксы на Мику.

- Симпатичный мальчик, но слышу о нём в первый раз. С чего бы начать знакомство?
- Со всех трёх лонгплеев, думаю: «Lycanthropy», «Wind In The Wires» и «The Magic Position»

Passion Pit «Manners» (18 мая 2009)


Думаю, что дебютник Пэшн Пит будет самым трендовым альбомчиком этого лета; более того, они отметятся в 33% годовых топов и попадут в десятку самых-самых как сообщества бест-оф-2009, так и журнала «Афиша». Яркий, минималистичный, но при этом избыточный и перехлёстывающий инди-поп - если в двух словах. Лучше послушайте сами.

- Не слышал
- Слушай: «Chunk Of Change» (EP)

Tiga «Ciao! Tiga» (20 апреля 2009)


О, нет! то, что я слышал у Тиги раньше, было мерзейшей поп-музыкой, рассчитанной специально на маленьких модниц, гей-дискотеки, роботов-хипстеров и сообщество джаст-гуд-мюзик, в конце концов, - но никак не на меня. Что же, сейчас я уверовал в Тигу заново: майпейс, кажется, выдаёт дружелюбное басовитое электро с острыми углами, да и ЕП «Mind Dimension» звучит достаточно приемлемо, даже слегка шизовато. Впрочем, главным толчком к моей переоценке стало совместное творчество Тиги с Zombie Nation, взявших для названия своего дуэта аббревиатуру ZZT. Так вот, корни-то налицо: всё самое вызывающее и дерзкое, что проглядывается в новых работах Тиги, навеивает мысли о ZZT исключительно: упругий и плотный саунд, шершавый глубокий бас, примитивные пищащие синтезаторы, даже резкие композиционные повороты - туда же. В общем, жду.

- Есть чё послушать, кроме его уродских ранних работ?
- Да! ЕП «Mind Dimension», а также то, что он делает совместно с Zombie Nation: «Lower State Of Conciensues» и «Worm»

Sickoakes «?» (весна 2009, по старой информации с майспейса)


Sickoakes были одной из первых и, как вышло, крайне немногочисленных пост-роковых групп, которые я полюбил по-настоящему. Первый и на данный момент единственный их альбом получил название «Seawards», что охарактеризовало дух всей пластинки как нельзя лучше: ленивое и неспешное плавание, будто бы не направленное ни на что, без конечной цели, - всё равно что валяние в гамаке с бутылкой пива в жаркий летний день. Это настроение засело у меня в голове где-то очень глубоко.

«Hopefully it will be released in spring 2009, but as some of you know, we are very slow». Да, они, действительно очень медленные...

- Дай заценить!
- На: «Seawards»

The Studio «Yearbook 3» (2009)


«Yearbook 3» - название крайне неточное, предположительное (ну если первый и второй альбомы назывались «Yearbook 1» и «Yearbook 2», соответственно, то третий вполне может оказаться «Yearbook 3» - особенно если учесть нездоровые наклонности дуэта унифицировать и сводить к минимуму всё, что не касается музыки, - дизайн обложек и сайтов, раздачу «спасибов» в буклетах и прочую шелуху). Каждый из пунктов моего ожидания, конечно, по своему актуален, но The Studio почему-то хочется обособить и отделить от всех остальных, как самых многообещающих и, что главное, самых близких по настроению. Сколько раз за лето я засыпал под звуки неспешного даба из «Out There» и «Life’s A Beach», днём и под вечер, в поезде из Таганрога и в автобусе с работы; сколько неспешных, размеренных и спокойных дней провёл под эту музыку; сколько под неё выпил пива и сколько качал головой. Определённо, The Studio в 2008-м году оставили у меня самый больший музыкальный отпечаток; и я крайне склонен верить в то, что их новый альбом впишется в мою жизнь не менее гармонично, чем предыдущие.

- Ссылки давай!
- «Yearbook 1» и «Yearbook 2»

Venetian Snares «Filth» (20 апреля 2009)


Вообще-то, за последние два года Аарон только разочаровывал. Ещё в моём старом ластфм его первую строчку отобрал Патрик Вульф, когда у Аарона начался этот кризис идей: промежуточная и совершенно не концептуальная ЕП «Pink + Green», серая, хоть и со спизженными у Black Sabbath семплами, попытка сделать даб «Sabbaths Dubs», бессмысленное возвращение к симфоническим мотивам в «My Downfall» и, наконец, просто скучный и невероятно заурядный «Detrimentalist».

За эти два года (с весны 2007го) я совсем потерял интерес к брейккору - слишком приелся ведь, как-то уже вдохновлять перестал. Но в отношении Аарона Фанка, который на протяжении долгого времени был для меня самой ключевой фигурой в музыке вообще, в отношении того самого Аарона Фанка, дисков и пластинок которого у меня, наверное, по прежнему больше, чем кого-либо другого, - в его отношении я почему-то всё ещё питаю надежды. Точнее, даже не почему-то - просто вспоминаю всё то хорошее, что он сочинил, всё то, на чём я буквально вырос, - и «Chocolate Wheelchair», ставший, наверное, классикой брейккора (если такую вообще можно выделить), и меланхоличный такой, грустный-грустный «Huge Chrome Cylinder Box Unfolding», и футуристический, яркий «Cavalcade Of Glee And Dadaist Happy Hardcore Pom Poms», и даже взвинченный, неукротимый и переполненный звуковой ярости «Making Orange Things». Это так, вкратце. Аарон выпускал в год по 2-3 альбома и, как правило, все они в отличие от, скажем, Омара-Родригеза Лопеза или старика Мерзбоу, которым, в общем-то, также не чуждо массовое производство, были наполнены смыслом, идеей. Каждый был, можно сказать, на своей и, как правило, абсолютной неповторимой волне (тут даже уместно сравнить альбом с какой-нибудь книжкой, где все главы взаимосвязаны друг с другом, скреплены общей идеей и сюжетом). Наверное, на всех этих основаниях я всё ещё надеюсь услышать от него что-то интересное.

- Ссылки будут?
- Не, впадлу...

Неизвестное:

К сожалению, совершенно не могу найти информации о выходе нового студийника A Mountain Of One, поразивших наповал своим психоделичным дебютником. Жду сюрпризов от Foals, которые зареклись делать более атмосферную музыку на своём втором альбоме, который в свою очередь будет записываться на Гавайях - вряд ли можно было придумать место более подходящее для музыки сёрфинга, волн и солнца. Ну и ZZT - неизвестно, будет ли у них альбом вообще)
 
Previous post Next post
Up