Вот ведь интересная ситуация получается с патриотизмом в нашей стране: каждый россиянин прекрасно знает, что мы самые сильные, самые великие и могучие; мы последняя надежда мира на спасение от НАТОвской гегемонии зла и звериного оскала бездуховного капитализма. Каждому давно известна незавидная судьба американского доллара и куда более незавидная судьба американского же президента, которому хошь не хошь, а некогда придется снять пост-трудовое напряжение нашего человека, прибегнув к ряду орально-полостных фрикций.
Патриотизм у нас в моде, патриотизм на подъеме, но очень странным на этом фоне выглядит ничем неискоренимая страсть российского труженика к импортным брендам, и просто нерусским названиям. Как бы, с одной стороны, вроде "Мы самые великие", но с другой "Я че дурак покупать чайник "Боярыня", когда есть чайник Vitek?
Так что патриотизм - это вымысел, фикция; он реален лишь в бреду больного воображения, и жить по неписанному кодексу патриота - это удел сугубо маргинальных слоев населения, которые всегда представлены меньшинством. Для остальных же патриотизм заканчивается ровно там, где речь заходит о практичности (не даром же в большой политике России патриотов нет в принципе). Т.е., большинство людей беснуясь в патриотическом экстазе мнимого величия, внезапно оказавшись на перепутье выбора между патриотизмом (отдых в Крыму) и практичностью (отдых в Турции), молниеносно забудут о том, что Крымнаш, и махнут на пару недель в Турцию. Ну, к примеру, у меня нет ни одного знакомого, ни одного коллеги по работе, который этим летом поехал отдыхать в Крым. Практически все ездили в Турцию, пара человек даже в Сочи. В Крым никто.
Я недавно спрашиваю у жирной тетки из бухгалтерии: уважаемая, а чего вы в Турцию ездили, а не, к примеру, в Крым? А она отвечает: "Я что дура? За такие же бабки я лучше в Турцию съезжу!". Почему? Ну а кто поедет отдыхать в Крым, чтобы послушать из проезжающих мимо автомобилей песни Михаила Круга? Чтобы сходить в Крыму на концерт горе-комиков Петросяна из Кривого Зеркала? Этого и у нас навалом. Не комфортно как-то... неуютно. Так что патриотизм, конечно же, хорошо, но комфорт лучше.
86% россиян может и рады возвращению Крыма, но рады сугубо на эмоциональном уровне. Помогать своим крымским собратьям, путем поддержания их дохода своим отдыхом в Крыму, в ущерб своему же комфорту - никто и никогда не будет. "Братья вернулись? У них деньги кончаются из-за малого потока туристов? А не ебет! Я что ради них останусь без отличного секса с турецкими чистильщиками бассейнов?" - подумает типичная россиянка.
Почему? Потому что все сказки про "величие" - находятся в сознании крайне поверхностно и молниеносно разбиваются тяжестью наковальни суровых реалий. Как только речь дойдет до денег, любой проголосует рублем отнюдь не за патриотизм. Почему? Потому что практически все россияне, вне зависимости от того про-путинцы они, или же оппозиция, прекрасно знают, что российские товары, равно как и услуги - абсолютнейшее, простите меня, говно. Это уже вгрызлось даже на подсознательном уровне, и не искоренимо из индивидуума ничем. Не верите? Но ведь действительно мало кто предпочел традиционному отдыху в Турции, отдых в Крыму. Под громогласные бравады о поднятии с колен, россияне как ненавидели всей душой российского производителя, так продолжают его ненавидеть и сегодня. Этим и объясняется гигантское обилие вывесок на иностранном языке - если бы это было не выгодно с коммерческой точки зрения, все бы вешали вывески на русском. Но, российский магазин одежды назвавшийся OGGY или Gloria Jeans, всегда будет иметь большую проходимость, чем магазин с названием "Ударная Большевичка", или "Задорная мотористка!". Причем, что видится наиболее интересным: средний россиянин выбирает иностранное (даже просто за название), даже при условии, что оно точно такого же качества, как и наше... даже если оно такое же русское, но просто под иностранным названием.
Вот, вам пример из моей личной, маркетинговой практики. Работал, значит, как-то, вот с этим:
Довольно таки патриотичная губка "Золушка". Ну, вроде бы, вполне нормальное название, для такого то инвертаря. Для домохозяек самое то. Все согласно традиционным семейным ценностям и домострою: на этикетке баба с метлой изображена, ну а чем ей, глупой, еще заниматься по жизни, правильно? Ну должно же пользоваться спросом. Спросом и пользовалось, однако вопреки мистическому плану некоего человека, пытающегося антропометрическую недостаточность роста заполнить переизбытком понтов, хотелось все-таки не стабильности, а увеличения доли продукции на рынке. Поэтому в таком случае мы поступаем очень просто. Берем некую часть этих же губок и отправляем на продажу в несколько видоизмененном состоянии упаковки, с волшебными английскими буковками, с позиционированием "прогрессивной европейской марки". Прогрессивная европейская губка - забавно получилось.
Итогом становится то, что всего за два года губка со второй картинки, практически полностью вытеснила ту, что на картинке первой, отжав у нее 90% места на полках магазинов, попутно сделав то, что не удавалось первой: захватить новые площади и многократно расширить собственный ассортимент. (44 позиции первой марки за 15 лет, против 182 позиций второй марки за 3 года).
Абсолютно идентичные друг-другу губки произведенные в Китае, и такая колоссальная разница в распространении. Даже на домохозяйку в выборе сранной губки магнитом воздействуют английские буковки вещающие о европейском качестве. Гейропка то, кнешн загнивает, разлагается всячески в кризисах да половых извращениях, и буквально вот-вот треснет по швам и исчезнет... но, пока она не треснула и не исчезла, мы, все-таки, попользуемся их губками, которые на самом деле китайские.
Зная патологическую ненависть к российскому производителю со стороны среднего жителя самой патриотичной страны в мире, этот самый производитель в битве за кошелек не мог не пойти на ухищрения, и если многие просто ограничивались английскими названиями, то другие, которые некоторые, пошли дальше и стали позиционировать себя именно, как иностранные компании. Собирая закупленную в Китае продукцию на российских заводах и предприятиях, они стали регистрировать офисы в европейских странах, чтобы получить право писать на упаковках, мол произведено в Европе. Я, к примеру, к стыду своему, только недавно поработав с канцелярскими заказчиками, узнал что Эрих Краузе, оказывается русский бренд, а не немецкий. А я все эти годы, как наивный пионер, верил... а они тупо все покупают в Китае, пакуют по упаковкам несуществующей немецкой фирмы Эрих Краузе со штампиком "Произведено в Германии" и банально перепродают.
Именно позиционирование себя немецкой маркой и позволило этой фирме стать крупнейшей на российском рынке 90-х, и продолжать оставаться таковой на сегодняшний день. Большинство (как и я немногим ранее) и сегодня думает, что это крутейшие ручки из Германии. Конечно же пример этой псевдо-немецкой компании не мог не дать зеленый свет для всех остальных. Так на сегодняшний день, непосредственно в канцелярии, практически нет ни одного производителя (а правильнее перекупщика из Китая), который бы носил русское название. Второе и третье места на этом рынке, если не изменяет память занимают Esselt и Leits, которые, якобы являются ведущими мировыми брендами, а на деле закупаются в Китае и пакуются в России одной и той же компанией, после чего под видом "Мирового европейского лидера" идут на продажу. Типичное Китайское говно, но стоит в самой патриотичной стране мира сказать, что это говно из Европы, все купят и расхвалят. Лидерами в области женской косметики по-прежнему остаются Avon и Nivea (хотя этим марки и правда иностранные). Есть, конечно и российские, но они также носят английский названия. Например, Фаберлик:
Как это ни странно, кислородная косметика номер один в мире производится в Балашихе, и нигде кроме СНГ косметику номер один в мире не знают. Причем, что интересно, изначально производители даже хотели сыграть на патриотических струнках души потребителя, обозначив свою продукцию, как единственную по-настоящему российскую. Даже название, патриотичней некуда, придумали: "Русская линия". Но исследования показали парадоксальные вещи. С одной стороны, наши женщины ценят русскую косметику за натуральность. С другой - хотят видеть у себя на туалетном столике стильную упаковку с космополитическим названием. В итоге операция провалилась, и коммерсантам пришлось менять русское название на английское. Вот так вот и верь в патриотические чувства россиян, после этого.
Почему все лидеры любой отрасли названы нерусскими словами и позиционируются, как иностранные, либо же принадлежат иностранным компаниям? А потому что те, кто по глупости назвался по-русски, и даже решив взыграть на патриотических струнках души стал позиционировать себя российской маркой, элементарно никогда не смогут конкурировать с теми, кто прикинулся европейцами. Потому что патриотизм - это бздежь пережравшего забродившей клюквы лося. Ни больше, ни меньше.
Вспоминая позиционирующий себя немецкой маркой Эрих краузе, нельзя не отметить, что особенной любовью у нашего производителя пользуется использование именно псевдо-немецких брендов. Тут же все очень просто: что пользуется наибольшим уважением у потребителя, то и дает ему производитель. Конечно же каждый житель самой патриотичной страны в мире, прекрасно помнит, как кое-кто от красной звезды, в 4о-ых получил пизды. Некоторые даже на памятные даты в честь этого на машины наносят всякие непомерно патриотические надписи, вроде "На Берлин!". Правда сейчас, если на Берлин, то разве что за немецкой техникой. Ведь гордость-гордостью, но не покупать же стиральную машину "Мыльная большевичка" правильно? Фанатизм нашего потребителя в отношении немецких товаров, помноженный на категорический отказ от приобретения чего-либо с русскими корнями, привел нашего производителя (простите, перекупщика) к регистрации своих брендов в Германии, под видом немецких. Так появляется бытовая техника Kaiser, которая "славится своей немецкой надежностью", или высококачественная электроника Bork.
Кстати, на Bork вроде бы в суд подавали настоящие европейцы занимающиеся на территории РФ продукцией Tefal и Rowenta, типа "Мы тут настоящий европейский товар продаем, а вы китайское говно под видом европейского, из-за чего падает тень на все европейское качество". не знаю, чем закончилась та история, но в конечном итоге антимонопольная служба запретила компании использовать слово Germany в логотипе (что вы можете видеть на двух картинках выше).
Одной техникой, конечно не обходится. Каждому же очевидно, что русский патриотический человек никогда в жизни не станет покупать русскую же патриотическую обувь. Как же быть нашему перекупщику из Китая? Конечно же придумать немецкое название и наречься немецкой компанией:
Но и нельзя так же забывать про Италию... в самой то, патриотичной стране на светте. Так появляются псевдо-итальянские магазины, лже-итальянской обуви:
Выдавать обувь за Австрийскую, так же куда выгоднее, чем честно признаться в российском производстве:
Так же, обувная компания Camelot, едва ли стала известной каждому из вас, если бы выбрала российское название и не выдавала свою продукцию за произведенную в Великобритании.
Конечно же одной обувью наш потребитель доволен не будет. Так что русские предприниматели регистрируют в Австрии свою компанию, что позволяет им писать "Сделано в Австрии", и так появляется этот, известный каждому россиянину бренд:
Ну и как же можно забыть про высокотехнологичную Южную Корею, А?
"Компания Rolsen Electronics начала свою деятельность в 1990 году в Сеуле (Южная Корея) - как самостоятельное предприятие" - весьма странными видятся представления производителя о Южной Корее, которая почему-то оказалась... во Фрязино. Но разгадка, как вы уже догадались, на самой поверхности: у нас каждому жителю известно, что мы живем в самой великой стране, а все остальные страны созданы дьяволом лишь для того, чтобы нам всячески вредить, но телевизоры произведенные во Фрязино, блять, никто в жизни не купит! Так мы подпитываем собственную идею о величии!
Многие не позиционируют себя, как европейцев, им просто иностранного названия достаточно, чтобы уверенно обосноваться на российском рынке. Например, этому, известному каждому бренду:
Как вы понимаете этот список БЕСКОНЕЧЕН. Можно помянуть технику supra, чай гринфилд, но вот только дня не хватит, чтобы все псевдо-иностранные бренды перечислять. Все это однозначно говорит лишь о том, что все патриотические бравады о гордости и величи, о Обаме, которому непременно дадут пососать - не более, чем фикция, к реальному положению дел не имеющая никакого отношения. Маркетологи не специально придумывают иностранные бренды и вывески. Все это продиктовано им потребительским спросом. Большинство, как и 15 лет назад, выбирают иностранное, даже если оно по качеству не отличается, или даже если российский аналог лучше, чем иностранный (пример, редчайший случай хорошего российского изобретения "ТАРХУН", очень хороший лимонад не нуждающийся в рекламе, ибо его знают все, но по оборотам не выдерживает ни малейшей конкуренции с Кока-кола, пепси-кола, фанта, миринда и тд.).
В прошлом месяце крупная торговая сеть "Фамилия" была вынуждена произвести ребрендинг именно по этим причинам. Вполне нормальный магазин, позиционрующий себя, как семейный (о чем говоря конуры человечка с детьми на логотипе). Но вот беда - не ходили людии в этот магазиин. Вернее, конечно же, ходиилии, но не так часто как хотелось бы. А что надо сделать, чобы они ходили чаще? А надо просто вспомнить о том, что средний россиянин всей душой ненавидит все русское, после чего произвести ребрендинг переписав название магазина на английский лад. Вот тебе и готовая формула успеха. Было:
Стало:
Вот и все "величие"! Лишь пустой звук не подкрепленный даже мнением самих кричащих, которые просто на генетическом уровне презирают все русские товары. Просто потому что русские люди давно европеизировались, некие темные силы пытаются воспрепятствовать данному процессу, но, увы (для темных сил, увы) у них ничего не получается. При такой фанатичной страсти ко всему иностранному у кого-то еще могут быть сомнения на счет того, что в случае проведения референдума за присоединение некоего региона России к Германии, или, скажем, к Финляндии, большинство проживающих в этом регионе проголосует за?;) Патриотизм, это конечно же хорошо, а европка то загнивает, но пока она не загнила, мы попользуемся их мочалочками... да и поживем там, пожалуй.
А напоследок, подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей:
Следить за обновлениями блога вы также можете вконтакте: