Ну что, гссспада, шшшшкольная-а-а-а фффформа-а-а-а !
Это мы вовремя на экстернат свалили, чо.
(Кстати, из дюжины экзаменов деточке остались только математика и химия, пересдавать будет в августе.)
А про форму я писала два года назад в газетоньке, и ещё про школу, - сказывали мне, шо мои писульки в одной школе вырезали и в учительской на стенде вывесили. Это, блин, приятно.
Выложу в тех редакциях, что опубликованы, пусть будет.
Доложите по форме!
В первый класс сердце моё отправилось в весьма деловом костюмчике жизнерадостного цвета. Целый год всех всё устраивало, костюмчик не сносился, а за лето сердце моё выросло незначительно. Но второй класс, видимо, гораздо более серьёзное предприятие. В школе сказали: тёмно-синий или чёрный, никак иначе.
Выбросьте, то есть, этот ваш прекрасно сохранившийся жизнерадостный костюмчик, нет боле в жизни радости, а есть правила и установления.
Сердце моё, однако, недолго терпело весь этот дресс-код и наотрез отказалось не только от угрюмых предписанных расцветок, но и от надлежащего делового стиля.
В школе кивали на устав и выдвигали вечные сомнительные аргументы: униформа дисциплинирует, уравнивает, она экономична и практична.
По-моему, первый миф основан исключительно на применении униформы там, где дисциплина обеспечивается другими средствами - в армии и в тюрьме. Следствие, то есть, выдаётся за причину.
Что касается именно делового стиля - он приличествует офисным работникам, но все ли школяры станут офисными работниками? Ой ли. Так пусть стиль будет свободный - кто-то тяготеет именно к юбке и пиджаку, а кто-то может существовать исключительно в потёртых джинсах и свитере. Зачем загонять детей в единый стандарт, в котором одним комфортно, а другим чудовищно? Какое же тут равенство?!
Если уж на то пошло, известно, что в стране избыток юристов и экономистов. Руки рабочие нужны! Впору насаждать промасленные спецухи в качестве школьной формы (сейчас шутила).
Лично я очень против пиджака как предмета детского гардероба. Ну нельзя стирать пиджак! Если он нормальный такой шерстяной пиджак, конечно. Так пристало ли ребёнку носить круглый год вещь, которую нельзя стирать? Я вздрагиваю от одной этой мысли. Есть стопроцентная синтетика, стирать можно, но что-то я снова вздрагиваю…
В школах тепло. Можно и снять пиджак-то. Под ним белая рубашечка, естественно. Самая практичная детская одёжка на свете. Вы всё ещё кипятите?
Что до нас, - мы при своём. Несколько раз меня увещевали педагоги. Несколько раз я просила об одном: объясните мне и сердцу моему, для чего человеку непременно нужен пиджак. Внятно и убедительно. Человек должен знать, для чего он делает то, что делает. Если человеку попросту велели другие люди, это ещё не повод («а если тебе Вася скажет прыгнуть из окна, - ты прыгнешь?!»).
Никто не объяснил. Видимо, я просила невозможного. Видимо, всё же не нужен человеку пиджак, только это тайна. Мы сами нечаянно догадались. Что ж. Не выпорют же нас, в конце концов.
Любящий глаз в замочной скважине
В школах РФ разыгрались шпионские страсти. Родительский долг облегчают всевозможные электронные гаджеты, и многие подростки живут отныне под оптическим прицелом любящих глаз. Решает ли это какие-то проблемы и какие именно?
Дети - даже отпетые двоечники и хулиганы - отменно изобретательны.
Я, например, в свои школьные годы вела двойную бухгалтерию. У меня был отдельный дневник для пятёрок и четвёрок - он предназначался для родительских глаз. Если в результате вмешательства неведомых Сил Добра я шла в школу готовая ко всем урокам, именно этот дневник удостаивался чести лежать в моём портфеле в ожидании приятных событий. Второй, «двоечный», тем временем томился в недрах пианино (думаю, мои родители и не подозревали, что там, внутри, есть отличный вместительный тайник). Впрочем, именно «двоечнику» чаще выпадала возможность прогуляться в учебное заведение и умаститься красной пастой. Тогда место внутри музыкального инструмента занимал «легальный» братец.
Ныне у детишек меньше шансов усыпить бдительность взрослых, проявив смекалку - на выручку непомерно бдительным (равно как и нерадивым) родителям пришёл электронный шпионаж. Одни школы выбирают форму электронного журнала - папа всегда может зайти на сайт и посмотреть, следует ли сегодня вынуть ремень из шлёвок или, напротив, купить образцовому потомку шоколадный батончик.
Другие информируют маму посредством sms-сообщений.
Третьи вовсе оборудуют классы веб-камерами.
С одной стороны, это требование времени - сейчас как никогда важно дать детушкам хорошее образование, как бы они ни противились. С другой стороны, это самое время даёт и все возможности контролировать учебный процесс. Не особо при этом напрягаясь. Но послушайте, вам не кажется, что это снимает с нас ответственность?
Не надо заслуживать доверие собственного ребёнка - оно более не требуется. Вы и так всё знаете о своём чаде. Не надо выкраивать время для общения с учителями - всё как на ладони, да и дитятко наверняка ниже травы, если знает, что все ходы записаны.
Прекрасно. Дальше-то что? Ну хорошо, некоторые вузы тоже радуются новым возможностям родительского контроля и стараются их использовать. А работодатели повзрослевших чад пойдут вам навстречу? А жёны-мужья?.. Или всё же однажды наступит момент, когда следует отключить все услуги и сказать: а теперь, сынок, иди и будь мужчиной. Купи где-нибудь немного ответственности и самостоятельности (да, дорогой, мы знаем, что у тебя их нет; но у нас, как видишь, тоже, так что реши эту проблему как-нибудь). Научись доверять людям (проверять, ты знаешь, мы и сами с усами, а вот с доверием как-то не сложилось). И всё у тебя получится… может быть.
Психологи и педагоги без устали твердят родителям малышей: не делайте за ребёнка то, что он может сам! Да, у вас бы получилось быстрее, эффективнее, аккуратнее. Пусть он заставит себя ждать. Пусть испачкает и испачкается. Но пусть в конце концов научится, и ещё - пусть поверит в себя, в свои силы, в то, что он учится, и научится, и сделает быстрее, эффективнее и аккуратнее вас. В этом смысл воспитания. А со временем к овладению элементарными навыками прибавляется необходимость самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность
Ваш уже-не-малыш может сам держать вас в курсе своей школьной жизни? Ну, чисто теоретически?.. Может. Даже если он не гордость школы и не всем ребятам пример.
Если не может - это ваша проблема, и никакие новые технологии её не решат.
Вы приходите с работы и падаете без сил, вас ничто не интересует, вам, на самом-то деле, до диодной лампочки, что там у него в дневнике? Он вам и не расскажет. Даже если нуждается в вашей помощи, но чувствует, что её не получит - или вы окажете её нехотя, через силу.
Вы, напротив, перфекционист во всём, каждую тройку отпрыска воспринимаете как личную драму, хватаетесь за сердце или за ремень? Будьте покойны, он пощадит и вашу сердечную мышцу, и свои ягодичные. Вы не узнаете ничего, что выбило бы вас из колеи. Потому что иначе вы выбьете из колеи отпрыска, а ему этого вовсе не хочется.
Всё решаемо, было бы желание. Но самый простой ход - заплатить электронному шпиону. Теперь спи спокойно, поступил тревожный сигнал - машинально пожури, в голове держи квартальный отчёт, не отвлекайся, не вовлекайся, всё как-нибудь образуется само собой.
Наверное, это меньшее из зол, можно же увлечься карьерой, зарабатыванием денег и личным досугом, наконец - и совсем бросить чадо на произвол судьбы, не удосужившись даже подписаться на рассылку отметок. Вопрос только в том, стоит ли идти путём наименьшего сопротивления и выбирать исключительно из доступных «зол», будто никаких «добр» не существует вовсе.
Только помните - влияние постоянного пребывания «под колпаком» на психику ребёнка ещё никто всерьёз не изучал, а сами новомодные средства гиперконтроля придумали отнюдь не психологи и не педагоги. И прежде всего эти средства - не ваша надежда и опора в воспитании ваших детей, а стабильный доход других дядь и тёть, которые вашим детям ни тётями, ни дядями не приходятся.