Режиссёр: Stanley Donen
В ролях: Gregory Peck, Sophia Loren, Alan Badel, Kieron Moore
Грегори Пек играет профессора Дэвида Поллока. Его персонажа нанимают две влиятельные фигуры арабского мира. Один из них хитрым способом завладевает запиской, зашифрованной при помощи хеттской письменности. Другой соответственно хочет эту записку заполучить себе. И есть еще третья сила, мечтающая вернуть клочок бумаги. Поллок, специалист в области иероглифики, профессор без гроша в кармане, принимает предложение сначала "хорошего" араба (тот просит его предпринять некоторые действия шпионского характера), а затем "плохого", требующего в короткий срок расшифровать записку. В доме плохого араба он встречает Софи Лорен, тройного агента, и, оказывается, вовлечен в смертельно опасную авантюру.
Зритель впервые встречает персонажа Грегори Пека на занятиях по египетской иероглифике. Пек рассматривает эти иероглифы с таким неподдельным изумлением, что мы сразу понимаем, актер видит их впервые и нас ожидает полтора часа комедии. Затем возникает арабская тема, и Стэнли Донен заставляет нас разбираться во вкусе говна - "хороший" араб, "плохой" араб" пока мы, наконец, не понимаем истину - не важно какой вкус у говна, главное никогда его не пробовать. Впрочем, возможно режиссер хотел нам донести какую-нибудь иную мысль, но, скорее всего он попытался снова удачно сыграть на том поле, где три года назад добился успеха. Ассоциации с "Шарадой" возникают сами собой, но то, что было смешно и увлекательно там, скучно и уныло здесь. Честно говоря, спустя час мне было уже безразлично, что будет с героем, расшифруют ли записку и успеют ли до финальных титров одни арабы перестрелять других. Все шутят как-то через силу, и становится совсем не смешно, а скорее наоборот. Выключил проигрыватель и пошел спать. По-моему, не прогадал.